11 февраля 2014

Четыре дня назад разработчики Kingdom Come: Deliverance обещали, что скоро выпустят ролик, демонстрирующий боевую систему игры. И свое обещание они сдержали гораздо быстрее, чем мы думали. Видео было выложено сегодня ночью, и в нем пытливый взгляд обнаружит предостаточно пищи для размышлений.

Р

азумеется, разработчики в ролике первым делом предупредили, что все кадры вырезаны из очень ранней пре-альфы. Поэтому мало анимации, приемов и отсутствует обещанный богатый оружейный арсенал – есть только длинный меч (так они его назвали, хотя это, скорее, какой-то бастардник в двуручном хвате).

Но все еще будет, потому что чехи очень серьезно подходят к дизайну боя. Они перелопатили уйму специальной литературы и изрядно пошатались по историческим фестивалям, где посмотрели на мастеров исторического фехтования. А некоторых спецов затем пригласили посотрудничать.

Спецы согласились и продемонстрировали свои умения. Которые были засняты с различных ракурсов. В том числе, от первого (или очень близкого к нему) лица. Разработчики боялись, что бой от первого лица в игре может получиться не очень интуитивным и потому неудачным, но затем пришли к выводу, что все вроде бы выходит неплохо.

Всего у каждого бойца будет шесть зон для нанесения ударов, а атаки будут колющими, рубящими и специальными (пинки, удары рукояткой и все такое). Полагаем, что это относится только к мечам, а у топоров, молотов, копий, алебард и щитов набор будет свой собственный.

Большое значение отводится защите. В первую очередь парированию. Оно будет автоматическим – герой сам попытается отразить атаку при нажатии соответствующей клавиши. Но если клавишу удастся нажать особенно своевременно, то он сможет не только отразить выпад, но и контратаковать.

Также очень важной частью боя окажется выносливость. Закованного в броню воина пробить будет совсем не просто. Однако если его получится измотать, то усталый враг станет куда более простой добычей. При этом разработчики подчеркнули, что от Deliverance не следует ждать боев против десятков врагов.

Каждая схватка будет уникальной и больше напоминать дуэль. У протагониста обнаружатся какие-то таланты для боя с несколькими оппонентами, но такие бои будут очень сложными. Поэтому оптимальным решением станет не рубка с превосходящим по численности противником, а отход к своим, либо вызов подкрепления.

Что касается масштабных сражений, то и они будут тоже. Вот только героя в них ждет не должность великого полководца, а роль обычного мяса. И задача его будет одна – выжить. Позже по сюжету стоит ожидать осад и защит замков. И в этих битвах драться тоже можно будет по-всякому.

Например, если герой хорош в скрытном передвижении, то он может попытаться пробраться в замок и открыть ворота. А если он окажется хитрым и злобным сукиным сыном, то пойдет другим путем и отравит источники воды. Наконец, всегда можно будет изобразить великого воина и лично пойти на приступ во главе отряда.

Специально для тех, кто не очень высокого мнения о своих талантах управления бойцом, девелоперы подчеркнули, что Deliverance – ролевая игра. И если бои не заладятся, то всегда можно будет заняться другими заданиями. Или найти учителя, заодно изучив умные книги-наставления. Или просто поднакопить опыта.

Более опытный и умелый боец сможет куда больше и лучше, чем неопытный и не умелый. Например, хороший мечник сможет парировать атаки и контратаковать гораздо эффективнее нехорошего. Он к тому же будет заметно быстрее. И это все в сумме позволит одерживать победы даже криворуким и кривоглазым.

Разумеется, при просмотре ролика может возникнуть ощущение, что не так все тогда было. И все эти красивые приемы хороши разве что в театре. Или в кино. Или в игре. О чем, кстати, уже пишут в комментариях к видео различные «мастера исторического фехтования».

Однако нам все же кажется, что главное в игре – это удовольствие. А продемонстрированные бои выглядят весьма интересно и зрелищно. Что же касается реализма, то его нужно в меру. Ибо излишнее увлечение им не принесет ничего хорошего.

    Предыдущая новостьСледующая новость