9 февраля 2014

О «возрожденной» версии Final Fantasy XIV мы писали почти полгода назад, в самый разгар бета-теста. Вскоре после этого состоялся релиз. Многое из запланированного разработчикам пришлось отложить до выхода первого крупного патча. Отложили и мы написание рецензии.

И вот 17 декабря, после установки того самого долгожданного обновления игра, наконец, обрела более-менее законченные очертания.

Напомним, что действие Final Fantasy XIV разворачивается во вселенной, имеющей мало общего с предыдущими частями серии. Пристанищем приключенцев стал Eorzea – регион, состоящий из солидных размеров материка и прилегающих островов и расположенный на планете Hydaelin. Помимо более-менее привычных людей и эльфов, в списке его обитателей (и играбельных рас) числятся изрядно напоминающие огров Roegadyn, похожие на хоббитов Lalafel и кошкоподобные Miqo'te. Как это часто бывает в Final Fantasy, точное определение сеттингу дать сложно: мечи, парусники и магия тут сосуществуют с огнестрельным оружием, гигантскими роботами и силовыми полями.

В рядах местных «плохишей» значатся примитивные племена зверолюдей, которых хлебом не корми – дай призвать воплощения богов, чтобы с их помощью истребить или поработить остальных обитателей Eorzea, да некая Гарлеанская империя, примерно для тех же целей использующая высокие технологии и отлично вооруженную армию.

Не на все руки мастер

Система развития персонажей в Final Fantasy XIV такова, что в теории можно прокачать хоть все классы разом и переключаться между ними по необходимости: для этого достаточно сменить экипированное оружие. Однако на практике все не так просто. Привычные уровни никуда не делись, каждый класс надо прокачивать отдельно, да и не стоит забывать про ограничения по типу снаряжения (взял в руки посох – забудь о тяжелой броне). Дальше возможности заимствования отдельных умений у строго определенных «совместимых» классов дело не пошло. В сравнении с версией 1.0 вообще получился шаг назад: при всей кривизне реализации там все-таки позволялось комбинировать умения персонажа с минимальными ограничениями, создавая самые причудливые комбинации.

Крафтеры представлены в Final Fantasy XIV как самостоятельные классы. Количество мирных профессий вызывает невольное уважение: аж одиннадцать штук – на любой вкус, от рыбака до ювелира, ну а глубине их проработки многие другие игры могут только позавидовать. Тут вам и соответствующая экипировка с бонусами к профессии, и собственные квесты, и уникальные умения. Как боевая единица ни один ремесленник ценности не представляет, все навыки находят применение только в борьбе за качество продукции и объемы добычи. Но процесс этот непростой – у иного высокоуровневого кузнеца вся панель быстрого доступа бывает битком забита, а ковку какого-нибудь меча-кладенца плевым делом уж точно не назовешь.

С мира по байту

Создается впечатление, что при разработке A Realm Reborn сотрудники Square Enix руководствовались принципом «старый конь борозды не портит». Вот у нас сюжетная линия, балующая озвученными диалогами, почти как в Star Wars: The Old Republic. Вон там – россыпь подземелий, битком набитых зубастыми боссами и лутом, рейды, «героические» режимы и PvP-арены, совсем как в World of Warcraft. А вот, извольте взглянуть, публичные события – дань уважения Warhammer: Age of Reckoning и Guild Wars 2. Не желаете никого убивать? Можете взяться за ремесло и начать копить деньги и ресурсы – и то, и другое вам потребуется для постройки домов в инстансированных кварталах а-ля Lord of the Rings Online. При этом надо признать, что разработчики не просто понахватали чужих идей, но и не поленились довести их до ума. Уровень проработки Final Fantasy XIV неизменно впечатляет. Не отличающаяся сложностью прокачка боевых классов проходит в основном при помощи квестов и зачистки подземелий, чему способствует межсерверная система автоматической подборки групп. Высокоуровневых персонажей поджидают героические версии подземелий, непростые бои с Primal'ами (теми самыми туземными богами), несложный, но впечатляющий рейдовый донжон Crystal Tower и как вершина карьеры – инстанс Binding Coil of Bahamut, последний босс которого не поддавался игрокам добрых три месяца с момента релиза. Уже упомянутые PvP-бои на арене доступны с тридцатого уровня, но во всей красе раскрываются лишь на максимальном пятидесятом.

Даже с учетом того, что полет фантазии разработчиков ограничен мощностями PlayStation 3, выдаваемая игрой картинка впечатляет. Не самое высокое разрешение текстур и утраченная в погоне за производительностью бесшовность мира быстро отходят на второй план, а вот интересные дизайнерские находки, качественная анимация, выдержанный стиль и яркие спецэффекты неизменно радуют глаз. Не подкачал и звук: за музыку в Final Fantasy XIV по-прежнему отвечает бессменный композитор серии Нобуо Уэмацу. Саундтрек A Realm Reborn продается на отдельном Blu-ray диске и включает более сотни треков. Озвучка диалогов тоже держит марку, причем поклонники аниме будут приятно удивлены возможностью выбрать оригинальный японский вариант, и услышать знакомые голоса именитых сейю (так называют актеров, озвучивающих аниме – прим. ред.).

Если говорить о недостатках, то самым спорным решением Square Enix стало размещение всех «гайдзинских» серверов в Канаде. В результате качество связи из Европы и России частенько оставляет желать лучшего. Не всем придется по душе и некоторая неторопливость боевки: Global Cooldown, задержка между применениями различных умений, составляет аж две с половиной секунды. Плюс упомянутая выше вторичность.

Но все это не отменяет того факта, что игра у Square Enix получилась внешне симпатичной, в чем-то забавной, в чем-то – достаточно сложной. И пресловутый эндгейм, отсутствие которого сгубило многие перспективные MMORPG, тоже в наличии. Попробовать A Realm Reborn стоит даже тем, кто не является поклонником серии Final Fantasy. Это одна из лучших альтернатив для всех, кому опостылели близзардовские орки и гномы.

Наша оценка игре: 7.9

Текст: Сергей СОБОЛЕВ

    Предыдущая новостьСледующая новость