19 августа 2015

Машинки и постапокалипсис – тема для екатеринбургской студии Targem Games не новая: в этом году их самое успешное детище Ex Machina справило девятый день рождения.

В

ышло оно в то время, когда игры в России было делать модно, но не было модно делать их хорошо. Но Ex Machina случай другой, ее и сейчас вспомнить не стыдно. Поэтому, когда мы услышали, что екатеринбуржцы при поддержке Gaijin Entertainment взялись за новый проект Crossout – те же машинки и постапокалипсис, только с упором на онлайн – то решили непременно узнать о нем поподробнее. Помог нам в этом директор Targem Games Станислав Скорб.

Навигатор игрового мира: Сходство Crossout и Ex Machina заметно невооруженным глазом. Можно ли найти в новой игре какие-нибудь отсылки на старую?

Станислав Скорб: Я больше скажу, действие Crossout происходит в сеттинге Ex Machina. Так что какие-то отсылки, какие-то знакомые фанатам моменты, конечно же, будут.

НИМ: Напомните тем, кто не в курсе, из-за чего произошел апокалипсис в вашей вселенной?

СС: Земля у нас – это своего рода инкубатор, который некая высшая раса использует для выращивания солдат. Но чтобы превратиться в них, нужно сначала перейти на определенную ступень эволюции. Однако процесс трансформации был запущен, когда люди до этой ступени развиться еще не успели. Случилось это, когда не в меру ретивые военные сбили наблюдательный корабль инопланетян. В Crossout описаны события, которые происходят сразу после этого инцидента. Кстати, действие Ex Machina разворачивается уже в более поздний период.

НИМ: Кто с кем воюет в Crossout? И по какой причине?

СС: Причины особой нет, все-таки это постапокалипсис. Ситуация такова, что вы живете в неком поселении и стараетесь делать так, чтобы оно развивалось. То есть, участвуете в сражениях и добываете всякого рода ресурсы. Зачем это нужно? Чтобы получить доступ к новым заданиям, например. Чтобы в поселении появились мастера, которые помогут улучшить машину. Такова ситуация на сегодняшний день, но в будущем, возможно, появится история, главным действующим лицом которой игрок как раз и станет.

НИМ: Бои в Crossout проходят исключительно на автомобилях. Вы разделяете машины по рангам и классам? СС: Нет, тут все зависит от игрока. Сначала нужно определить, какой стиль игры вам ближе. Хочется ли управлять быстрой легкобронированной тачкой, или мощным, но неповоротливым танком. После этого надо раздобыть детали, чтобы собрать из них требуемый агрегат. Например, найти или купить гусеницы, пушку. У нас действуют ограничения по технологическому уровню – сколько деталей может быть в машине. Этот уровень зависит от прокачки вашего персонажа. Сейчас в Crossout идет альфа-тест, и он показывает, что игроки не боятся экспериментировать. Это значит, что нельзя предугадать, с кем ты встретишься в бою.

НИМ: Бои в Crossout сессионные. Как вы определяете состав участников того или иного матча?

СС: Система такова, что у каждой детали есть некий условный вес. Чем круче деталь, тем вес больше. Соответственно, мы суммируем вес всех деталей и стараемся сводить вместе машины с примерно равным весом.

НИМ: Игроки могут обмениваться деталями? СС: Через аукцион. Хотя правильнее будет назвать его рынком. Там вы можете выставить заработанный в бою трофей на продажу и указать цену, которую за него просите.

НИМ: Успех нового фильма о «Безумном Максе» явно добавил популярности тема постапока. Не приглянулось ли вам в этой картине что-нибудь такое, что можно было бы перенести в Crossout?

СС: Фильм очень похож на нашу игру, в том числе и визуально. Так что, да, какие-то находки в Crossout попадут, но речь идет о мелочах. Например, гранаты на копьях. Гарпун на автомобиль можно будет поставить. Он у нас и так был, но теперь этот модуль больше похож на то, что показали в фильме. Как мне кажется, все это добавит игре веселья.

Интервью подготовили: Александр ВАСНЕВ, Гнэл УНАНЯН