Антон Бондаренко, 15 июня 2016

Deus Ex – франшиза весьма нетипичная, поскольку ее ребут Human Revolution (умело притворившийся приквелом) тепло приняли и поклонники оригинала, и те, кто родоначальника серии в глаза не видел; для полного рекорда осталось только, чтобы и сиквел не подкачал. Чтобы проверить, как он поживает, мы и встретились с Мари ДеМарл, главным сценаристом мира Deus Ex, а также Жаном-Франсуа Дюга – исполнительным директором франшизы.

НИМ: В Human Revolution протагонист работал на биотехнологическую компанию – возможно, поэтому противники киборгизации представали не в лучшем свете (а то и вовсе оказывались иллюминатами). Изменится ли ситуация теперь, когда Дженсен записался в полицейские, а официальные власти сгоняют киборгов в гетто?

Жан-Франсуа Дюга

Мари ДеМарл

Жан-Франсуа Дюга: Для нас всегда было важно дать веские аргументы обеим сторонам конфликта. Скажем, противники механических имплантатов – это люди, для которых мир движется слишком быстро; они пытаются остановить технический прогресс только потому, что по их представлениям киборги уже почему-то не являются полноценными людьми. Но в то же время мы демонстрировали и опасности сращивания человека с машиной – зависимость от лекарств и новые угрозы вроде массового хака, из-за которого киборги в финале Human Revolution впали в неконтролируемую агрессию. В Mankind Divided мы покажем, как те события отразились на мире игры, – но у каждого опять будет своя правда.

НИМ: Будет ли сюжет ветвиться?

Мари ДеМарл: В Human Revolution история была целиком линейной, с несколькими «критическими точками», где игрок принимал решение. Потом мы показывали последствия этого решения, но за пределами основной сюжетной линии; лишь изредка из-за принятого решения на ней мог возникнуть дополнительный персонаж. В Mankind Divided мы постарались пойти дальше и добавили «критические точки», где выбор действительно влияет на развитие сюжета и скажется на концовке.

Побочные квесты мы тоже доработали. Теперь их можно решить быстро и просто, – причем результат будет более чем удовлетворительным и без всякого ощущения недосказанности, – а можно начать копать подноготную. В результате на сцене появятся новые персонажи, новые дилеммы, и не исключено, что и в основной сюжетной линии что-то поменяется.

Ж.Ф.Д.: Все-таки хочу подчеркнуть, что в глобальном плане история в любом случае будет идти одним и тем же путем. От действий же игрока зависит то, с какими дилеммами он столкнется, какие события и с какого ракурса увидит. То есть у каждого будет свое неповторимое впечатление от одних и тех же глобальных событий.

– Извини, пацифистом я игру как-нибудь в другой раз пройду

НИМ: Раз Дженсен теперь работает в Интерполе, будет ли его поведение оцениваться начальством? Придется ли нам делать предупредительные выстрелы и зачитывать задержанным их права?

М.Д.: Дженсен стал сотрудником международного агентства наподобие Интерпола по нескольким причинам. В частности, он поставил себе цель выяснить, кто на самом деле управляет миром, а когда ты охотишься за подобными людьми – очень богатыми, очень влиятельными людьми, по факту стоящими над обществом – тебе нужна поддержка очень могущественной организации. Поэтому мы и сделали его сотрудником спецотряда. Но сдавать рапорты и писать объяснительные по факту применения табельного оружия не придется – наша история совсем про другое.

НИМ: По официальной версии, все новые умения Дженсена в Mankind Divided – это «скрытый функционал» его имплантатов, который он обнаружил лишь после окончания Human Revolution. Вам не кажется, что это объяснение несколько натянуто?

М.Д.: Когда речь заходит о сиквеле, всегда хочется дать игрокам новые игрушки, новые способы взаимодействовать с миром игры. Тут встает вопрос: как обосновать их появление? Когда их успели изобрести, как ими разжился протагонист? В Mankind Divided мир восстал против киборгов и соответствующих технологий, исследования свернули, профильные корпорации обанкротились. Зато тема Deus Ex в целом – заговоры и секреты, поэтому и у имплантатов Дженсена обнаружилось двойное дно. Но в целом этот ход продиктован нуждами геймплея.

Разбуянившегося Дженсена и встречать будут соответственно

НИМ: Когда дело доходит до вооруженного противостояния, как «чистокровные» люди могут справиться с киборгами, которые быстрее, сильнее и выносливее нормального человека?

М.Д.: Если технологический уровень позволят стать суперменом, срастив свое тело с машиной, – он позволяет добиться схожих результатов, не прибегая к киборгизации. Поэтому та же полиция, которая состоит из абсолютно немодифицированных людей, использует экзоскелеты, которые позволяют им выступать против киборгов на равных. И да, здесь прослеживается некоторое лицемерие, которого мы тоже коснемся. Чего на самом деле боится общество – самих технологий или тех, в чьих руках они окажутся?