28 сентября 2015

Чем ближе релиз той или иной игры, тем труднее выйти на контакт с ее разработчиками. Оно и понятно: кругом авралы и дедлайны, организм измучен передозировкой кофеина – на общение с кем бы то ни было в таких условиях не остается ни времени, ни сил.

Н

о директор Rise of the Tomb Raider Брайан Хортон на лондонской презентации проекта держался молодцом. Улыбался искренне, на вопросы отвечал развернуто, пощады не просил. Даже когда мы надели на него красную шапку-ушанку и выдали на руки бутылку водки, балалайку и матрешку. Какое отношение весь этот реквизит имеет к Ларе Крофт? Ответ прост: действие новой главы ее приключений разворачивается в России. Причем, похоже, в той России, какой видят ее иностранцы.

Навигатор игрового мира: Ключевое место в сюжете Rise of Tomb Raider занимают поиски Китеж-града, но почему ради этого Лара отправляется в Сибирь?

Брайан Хортон: Легенда о Китеж-граде вдохновляла наших сценаристов, и мы много времени потратили на ее изучение. Понятно, что выбранное нами место действие не совсем соответствуют первоисточнику, но мы рассуждали следующим образом: главное для нас – это сама история о городе, который ушел под воду во время монгольского нашествия. В то же время было нужно, чтобы он находился в удаленном от цивилизации месте, посреди дикой природы. С этой точки зрения Сибирь показалась нам идеальным местом. Сделанный нами выбор позволил увязать сюжет с другими темами, которые мы хотели затронуть в нашей игре. Что это за темы? Например, советский ГУЛаг. Вижу улыбку на вашем лице. Сильно вдаваться в подробности я не могу, но, поверьте, Rise of Tomb Raider не станет еще одной игрой про плохих русских. Главный злодей – и тот у нас не из России, хотя зовут его Константин.

НИМ: Прошлую часть Tomb Raider критиковали за то, что традиционные для серии головоломки стали второстепенными элементами. Изменится ли ситуация в новой игре?

Б.Х.: Безусловно, да. Мы потратили очень много сил и средств на пазлы и гробницы. Гробницы, которые вам предстоит посетить в рамках основной сюжетной линии, станут больше. Кроме того, значительно увеличится число, скажем так, второстепенных гробниц, куда вы можете заглянуть по желанию. С каждой из них будет связана собственная история, и в каждой вас будет ждать уникальная награда. Что же касается пазлов, то с ними ситуация такова, что для решения большой головоломки придется подобрать ключик к нескольким маленьким.

 

По слухам, Лара будет искать в Китеж-граде секрет бессмертия Кощея. Той самый секрет, который в яйце, которое в утке, которая в зайце. И это даже не шутка

НИМ: В Сибири порой бывает очень холодно. Придется ли Ларе Крофт разводить костры, чтобы не замерзнуть?

Б.Х.: У нас осталась концепция привалов, которую мы использовали в прошлой игре. Но вам не всегда придется самим разбивать лагерь, порой Лара сможет погреться у костра, который был разведен кем-то другим. Кроме того, вы сможете сшить меховую одежду, пустив в дело шкуры диких зверей, обитающих в тех краях. Самое то для прогулок в холодную погоду.

НИМ: Лук, похоже, становится основным оружием Лары Крофт. В демо-версии мы видели, что у героини появятся отравленные стрелы, но только ими дело, наверное, не ограничится?

Б.Х.: Лук играет очень важную роль, причем не только в бою. Вы же помните, что в прошлой части были стрелы с прилепленным к ним тросом? С их помощью Лара могла перебраться с одного края обрыва на другой. В Rise of Tomb Raider они снова появятся. Что касается отравленных стрел, то их главной героине придется мастерить, используя споры ядовитых грибов и кусочки ткани. При ударе о твердый предмет споры рассеиваются в воздухе и создают своего рода облако. Есть еще огненные стрелы и стрелы с взрывающимися наконечниками. Их Лара тоже сможет сделать из подручных средств.

 

Пример Индианы Джонса говорит, что в вырубленном в скале храме можно найти лишь две вещи: вечную жизнь и неприятности

НИМ: Не только их, но и коктейли Молотова?

Б.Х.: Да, а также осколочные гранаты. Если поместить металлические детали в подходящую по размеру емкость, то при взрыве эта «начинка» будет разлетаться во все стороны.

НИМ: Если сравнить подход к апгрейду снаряжения в Rise of the Tomb Raider и в ее предшественнице в целом, то какие изменения стоило бы отметить в первую очередь?

Б.Х.: Теперь вещи можно апгрейдить не только во время привалов, но и прямо по ходу действа. В остальном принципы остались примерно такими же, как и раньше. То есть вы улучшаете экипировку и получаете возможность попасть с ее помощью туда, куда раньше не могли. Например, если Лара прикрутит проволоку к рукояти ледоруба, то сможет цепляться за более высокие выступы. Ну и преодолевать в прыжке более широкие расселины.

 

Рация у Лары в Rise of the Tomb Raider точь-в-точь такая же, как и в прошлой игре

НИМ: Изменится ли система развития персонажа?

Б.Х.: Да, в прошлой игре вам порой приходилось улучшать навык, даже если он не был вам нужен. В новой игре выбор, куда потратить очки умений будет гораздо шире, и вы сможете это сделать с учетом того стиля игры, который вам больше по душе. Например, если вы делаете упор на скрытное прохождение, то и навыки будет разумно выбирать соответствующие.

НИМ: Ни одна игра про Россию не может обойтись без таких стереотипов, как водка, матрешка, ушанка, дрессированные медведи и балалайка. Увидим ли мы все это в Rise of Tomb Raider?

Б.Х.: Водку, да и вообще любой алкоголь в игре пить будет нельзя, это я точно могу сказать. А что до остального... Пусть это пока останется тайной.

Интервью подготовил: Александр ВАСНЕВ