5 января 2015

Я не говорю что вам стоит беспрекословно слушаться моего гайда, он действительно может не являться истинной. Это всего лишь моё виденье самого эффективного продвижения к цели «быть качественным командным игроком».

С

овет. Читайте гайд порциями, большая смысловая нагрузка. Пожалуй, начнём. Я решил разделить информацию по этому поводу на 4 группы, и последний пункт еще на 3 подгруппы. Выглядит это следующим образом: 1. Время 2. Умение излагать мысль 3. Дружба-уважение 4. Умение анализировать а) аспект памяти б) аспект микродвижений

Пункт 1. Время

Думаю, каждый, читающий этот гайд, понимает, что человек не сможет стать очень хорошим скрипачом играя на скрипке всего-то 2 часа в неделю. В Лиге это простая жизненная истина не отличается. Здесь вопрос заключается в чем: вы хотите регулярно играть приятные тимранкеды или вы хотите стать профессиональным киберспортсменом. В любом случае эффективным будет тратить время на Лигу. То ли на минимальное поддержание умений, то ли регулярное повышение своего качества игры. Здесь я могу вспомнить слова в гайде Warhunter’а (цитирую не дословно): «Для того что бы ваш скилл поднимался - играйте 5 игр в день в soloqueue». И вспомнить фразу из интервью Likkrit’а (тоже не дословно): «Я играл 20 каток в день, когда не было личной жизни, и когда была личная жизнь – 15 каток». Ребята добились явно большего чем, те кто будет читать этот гайд (в большинстве случаев) и, значит, они что-то да знают. Без этого аспекта явно никуда, но количество время в любом случае зависит от вашей цели. Да, вы можете стать про-игроком играя 3-4 игры в день (в теории возможно всё!), но шансы явно увеличатся, если вы будете играть 15-20 игр в день.

Пункт 2. Умение излагать мысли.

Если первый пункт известный большинству и многие его учитывают, то на умение излагать мысли это же большинство кладет большой и толстый. Здесь я уже дословно приведу слова FlashInTheNight’а «Умение слушать остальных, умение высказываться, и вообще, говорить поможет лучше адаптироваться к ситуациям как в игре, так и в общении с мейтами, а главное – поможет развиваться Вам, как игрокам и как личностям, находящемся в общем цикле саморазвития». Теперь я попробую максимально доступно объяснить почему умение излагать мысли это эффективно. Основное отличие развития в солоку и развития в команде заключается в передачи информации. Когда вам надо объяснить что-то самому себе – у вас это не занимает время, вы понимаете себя моментально. Вам не надо эту информацию разжевывать и подавать в максимально доступном виде. Вы получили опыт и сразу использовали его что бы стать лучше. В команде, у в вашего тиммейта имеется другой опыт, и он по другому смотрит на одни и те же вещи. За счёт всех игр которые вы сыграли до этого (а вы далеко не все свои игры сыграли вместе) опыт его похожий, но другой. Даже если вы обсуждаете одну игру. Может всего-то на 10%. Но ведь особенности хорошей команды это наличие быстрого коллективного мышления. И тем лучше будет команда, чем ближе это коллективное мышление находится к 100%. И на хорошем уровне будет решать каждый процент. Отсутствие умения излагать мысли просто не даст вам возможности построить качественное коллективное мышление, поскольку по-другому, кроме «говорить» и «писать», мысли излагать не возможно. Поначалу это тяжеловато, но чем больше вы будете работать над этим – тем легче вам будет даваться каждое новое объяснение.

Пункт 3. Дружба-уважение

 

Я много раз читал/слышал фразу «У нас в команде дружеская атмосфера» и большинстве случае это было по поводу команд, которые чего-то добились. Может те команды, которые не могут про себя так сказать, именно из-за этого пункта мало чего добиваются? Уважение к своим тиммейтам очень важная часть общего успеха. Команда мало чего сможет добиться, если внутри команды будет натянутая атмосфера. Особенность наличия/отсутствия уважения заключается в том что, даже если об этом не говорить открыто, оно будет чувствоваться всегда. Здесь играет роль тот фактор, что у вас есть тысячи варианты как общаться со своими тиммейтами, и вы покажете именно тот вариант в котором они будут чувствовать ваше отношение к ним. Минимальный пример: вы даете свое мнение старому другу и человеку с которым первый раз играете за одинаковый мув от каждого. Вы выскажетесь разным набором слов каждому из них, ибо уважение к ним разное. В большинстве слабых команд неуважение к друг другу – это огромный камень, который не даёт им возможности развиваться. В большинстве случаев когда возникает эта беда, это когда игрок не хочет считать, что он может ошибаться. Тогда он начинает искать проблему в других игроках своей команды. Мышление описывается приблизительно так: «Я не виноват, виноват он. Он это не признает и мешает нам развиваться. Я его не уважаю за это». Очень тяжелый случай, ибо он крайне не эффективен – можно вечно менять тиммейтов. Особенность развития заключается в том, что «если ты признал свою ошибку - ты оторвал ногу, что бы подняться еще на одну ступеньку». Если вы ловите себя на мысли о неуважении к тиммейту, полезным будет себе задать вопрос: «Действительно ли Я хочу стать лучше?». Я не считаю что надо обязательно быть с каждым своим тиммейтом лучшими друзьями, но намного эффективней будет идти развитие команды в целом, когда каждый в команде будет хотеть сделать другого лучше и искренне будет желать ему добра. Что в моем понимании и есть дружба.

Пункт 4. Умение анализировать.

 

Этому аспекту игроки придают много значения, но в большинстве случаев, когда слышишь их «аналитику» тебе становиться страшно, что они используют именно слово «аналитика». В моем понимании, хорошая аналитика – когда прочитав/услышав её понимаешь какие в следующий раз учитывать аспекты и в каком направлении развиваться, мелочи которые дают тебе новые идеи для размышлений. Но аналитика типа «у нас нафидил топ/мид/лес/адк/саппорт и пошел сноуболл» у меня вызывает ужас. А такое встречается очень часто. Это крепко пересекается с неуважением. Так что, я допускаю, что исправив своё отношение к тиммейтам, качество аналитики пойдёт вверх. Если не смотреть Википедию (для понимания, что изначально несёт за собой это слово), то я разбил бы это слово на две составляющих – наблюдать и сравнивать. При этом наблюдать вы можете даже участвуя в этом.

а) Аспект памяти.

 

При первом вспоминании об анализе игры около 99% игроков сразу говорят «Надо запись». Да. Хороший вариант. Но я хочу предложить что-то другое. Запоминайте игру. Запоминайте каждое ваше и командное не эффективное движение. Сколько времени вам понадобиться что бы просмотреть запись? 20 минут? 30? 40? А если вы еще делаете паузы? Теперь представьте, что вы можете разобрать основные не эффективные моменты всей игры сидя за столом и употребляя пищу. И чем больше вы работали над этим аспектом – тем качественней вы сделаете выводы, ведь памяти свойственно расти, когда её используешь. Да, для финалов СтарСерии этот вариант хреновый. Но и каждая ваша игра, которая может сделать вас лучше, далеко не финал СтарСерии. А с каждой игры по 2-3 мелких вывода может сделать вас намного лучше в общем плане. И за 20 игр это будет больше, чем полностью полноценно проанализировать 2 потные игры на хорошем турнире. А ведь и время особо не тратите. Кушают, то все.

б) Аспект микродвижений.

Это немного пафосное название, для красоты систематизации. Я называю в большинстве случаев его проще: площадка – реализация. Особенность этой идеи в том, что через неё можно рассматривать абсолютно каждое нанесение урона в Лиге на микроуровне. От стадии лайна до самых лейтовых тимфайтов. Использование этой идеи облегчило мне понимание как делать выводы из прошедших ситуаций. Площадка – это возможность наносить урон. Реализация – это нанесение урона. Достаточно просто. Площадка может появляться за счёт умений чемпионов/призивателей, позиционирования, расположения крипов на линии(-ях). Площадку делает всегда именно игрок, используя особенности чемпиона и особенности карты. Абсолютно все возможности нанесения урона можно рассматривать как умение игрока. Если вы наносите урон – площадка есть. Если не наносите – либо площадки нету, либо она не эффективная. Не может быть реализации без площадки. Как я это использую. Я вспоминаю тимфайт и вижу что стрелок/мидер не наносили достаточное количество урона. Первым делом я проверю итемизацию (+драконы, +нашор). Если она не проигрывает, а тимфайт был проигран, значит противники нас переиграли в аспекте площадка-реализация. Сначала рассматриваем аспект площадки. Действительно были все возможности наносить урон? Качество ответа зависит от многих факторов, и чем больше вариантов вы рассмотрите – тем качественней сделаете выводы. Дальше рассматриваем аспект реализации. Аналогично. Если итемизация проигрывает то что бы выиграть тимфайт вы должны крепко переиграть противника за счёт лучшей площадки-реализации. В этой идеи нет ничего сложного. Лично мне она дала крепкий толчок вперед.

 

Завершение.

Я буду рад, если помог вам стать более качественным командным игроком. И очень интересно выслушать адекватную критику. Мне тоже есть куда расти.

    Предыдущая новостьСледующая новость