3 апреля 2014

У сериала Final Fantasy в последнее время дела идут неважно. Некогда флагман Square Enix, доверенный Мотому Торияме, медленно проплыл сквозь уходящее поколение консолей, собрав по пути все рифы, мели и прочие неприятности.

Сначала была странная тринадцатая часть, запомнившаяся бессовестной коридорностью, а также громоздким, перегруженным искусственными терминами и бестолковым сюжетом. Игру приняли без особого энтузиазма, переварили и принялись ждать полумифическую Versus XIII (не вышедшую, к слову, и по сей день, но уже повышенную до полноценной пятнадцатой части), которая выглядела куда привлекательней. А не тут-то было! Решив, видимо, что каждый раз с нуля создавать мир для новой части по нынешним временам выходит слишком накладно, было решено увеличить надои, слепив пару высосанных из пальца продолжений «тринашки».

Так появился сиквел, который исправил некоторые проблемы оригинала и, в целом, был больше похож на классическую JRPG. Однако проблему бестолкового и путаного сюжета он не решил, а из-за необходимости придумывать повод для продолжения даже приумножил. Продажи при этом продолжали падать, а сам Торияма, регулярно собирая в свой адрес потоки яростной критики от «благодарных» фанатов, продолжал с достойным лучшего применения упорством гнуть свою линию. Так на свет появилась Lightning Returns: Final Fantasy XIII.

Конец света близко-близко…

Сценаристы LR поставили (хотя точнее будет сказать нагнули) и без того трещащий по швам от противоречий и бессмысленности происходящего мир игры в незавидную позицию: большая его часть была разрушена катаклизмом и барахтается в океане хаоса, а выжившее население кучкуется на небольшом уцелевшем клочке земли. Время здесь сначала остановилось на добрые полтысячи лет, одарив людей сомнительной радостью веками жить в том возрасте, в котором их застал катаклизм, а потом в кратчайшие сроки был объявлен конец света, до которого осталось тринадцать дней. Пока к многострадальному миру крадется известный пушной зверь, главная героиня (та самая Лайтнинг) устроилась ни много ни мало – Божьей посланницей, которой за отведенный срок необходимо спасти столько душ местного населения, сколько успеет.

Спасение осуществляется путем решения проблем спасаемого объекта, порой довольно пустячковых, бытовых. Подавляющее большинство побочных заданий добыто с той самой свалки, с которой сейчас не стесняются таскать только создатели корейских гриндилок и бюджетных немецких RPG. Проблема усугубляется еще и тем, что из них, по сути, вся игра и состоит, ведь сюжетных квестов прописано меньше десятка, да и они вышли не сильно лучше.

…точи меч, протагонистка!

Зато радикальным изменениям подверглась игровая механика, благодаря чему LR мутировала в странноватую Action RPG. Героиня передвигается по миру совершено свободно и даже умеет прыгать, лазить по лестницам и размахивать мечом. Вот только сами бои по-прежнему происходят на отдельных аренах, как в классических JRPG. Также разработчики зачем-то попытались изобразить подобие живого мира, что выражается в слоняющихся по городу без дела отвратительно сделанных NPC, продолжающих имитацию бурной деятельности даже после изъятия у них души. Но и свою простую декоративную функцию они выполняют плохо, поскольку частенько ведут себя неадекватно: застревают в объектах, вертятся на месте, без всякой причины срываются на бег и т.д.

Кстати о декорациях, с ними тоже не задалось – выглядит игра заметно хуже FFXIII-2, которая, в свою очередь, выглядела хуже FFXIII. Ключевые персонажи, а также спецэффекты в бою смотрятся достойно, а вот окружение и особенно города – натуральный привет из времен расцвета PS2. И это в полноценном продолжении сериала, известном своей красотой.

Все было бы совсем печально, кабы не боевая система, устроенная таким образом, что скучать особенно не приходится. Физические удары и магия расходуют специальную энергию, которая восстанавливается довольно медленно, зато она своя у каждого из трех наборов экипировки, которые Лайтнинг может взять в бой. В эти наборы входят доспехи, оружие и умения, и менять их можно и нужно прямо по ходу боя. Учитывая, что враги имеют слабости к разным видам атак и стихиям, а также то, что у героини в принципе нет магии лечения, и восстановить здоровье она может только склянками, которых разрешается таскать очень ограниченное количество, – бои проходят бодренько, с огоньком. Другое дело, что за убийство врагов опыт не полагается – только за выполнение заданий, так что в доброй половине схваток нет никакого смысла.

Как, впрочем, и во всей игре. LR способна приглянуться либо ортодоксальным поклонникам «тринашки», которых вряд ли наберется много, либо фанатам Лайтнинг, к которым без тени смущения относит себя сам Торияма. И в этом, на самом деле, кроется основная проблема игры: она не про историю, не про исследование мира, не про бои, а про Лайтнинг, про то как она картинно морщит лобик, побивает злодеев и меняет наряды. И уже вокруг нее наспех были построены картонные декорации, на возведении которых экономили буквально на всем. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они и выглядят паршиво и разваливаются еще до начала эксплуатации.

Наш рейтинг: 5,7

Текст: Сергей КОСИН

    Предыдущая новостьСледующая новость