6 июля 2015

Мы продолжаем публикацию статей, посвященных лучшим играм Е3. Сегодня мы расскажем о Assassin's Creed Syndicate и For Honor.

Assassin's Creed Syndicate

С

то-двести лет для генетической памяти – пустяк: запряги конька в карету времени, да катись себе по спирали истории в любом направлении. Нынешняя остановка Анимуса – еще на несколько десятилетий ближе к современным разборкам тамплиеров и ассасинов: XIX век, Лондон, время правления королевы Виктории, эпоха пара, электричества и бурного развития механизмов.

Согласно трактовке Ubisoft в 1868 году в Британской империи сложилась примерно такая же предреволюционная ситуация, как и спустя полвека в России. Индустриальная революция перемалывала огромное количество людей, и первыми на ножи паровых мясорубок попадали беднейшие слои населения. Разумеется, нашлись те, кто вспомнил лозунги про равенство да всеобщее благоденствие, и поднял боевые флаги. Ну а поскольку Британской империей и половиной мира в то время правили тамплиеры, легко догадаться, что сии боевые флаги держали руки ассасинов.

Потрясти основы

Одними из главных борцов за справедливость стали Джейкоб и Иви Фрай, брат и сестра, талантливые молодые ассасины. Как и положено двойняшкам, по складу характера они являются полными противоположностями друг друга. Иви – уравновешенная и здравомыслящая, Джейкоб – импульсивный и энергичный, да что там – безбашенный молодой человек, который вырывается на улицы города со скоростью и энергией паровоза. Вдвоем они составляют убойный дуэт, способный потрясти основы общества, сложившегося на момент расцвета Викторианской эпохи.

Дела, которые они творят, разработчики толерантно называют освобождением Лондона от гнета толстых буржуев. Но если присмотреться, то битва за справедливость превращается в обычную войну городских банд, надежно укрытую полотнами флагов с символами независимости. Захват районов, который в предыдущих играх серии был скорее побочным развлечением, здесь поставлен во главу угла: для торжества справедливости нужно покорить, простите, освободить весь Лондон целиком. Хотя разборками крепких ребят с заводских районов (и не менее крепких ребят из районов деловых) дело вряд ли ограничится, ведь ни один уважающий себя Assassin’s Creed не может обойтись без поиска артефактов Первой цивилизации и парочки катастроф, оставивших след в реальной истории. Ну а заодно можно спасти Лондон от какой-нибудь беды вроде чумы или ирландских террористов, которые уже тогда воевали за свою независимость.

Герои уличных войн

Экипировка молодых борцов за права угнетенных идет в ногу со временем. Забыты сабли, шпаги и винтовки, ведь в наш просвещенный девятнадцатый век за ношение такого металлолома на улицах Лондона могут запросто арестовать. Зато в игру вступает типично бандитский набор вооружения: кастеты, ножи, и конечно огнестрел – уже не многоствольные пугачи Французской революции, а пристойные шестизарядные револьверы. Технический прогресс добрался и до верного ассасинского наруча: теперь, помимо привычной открывашки для вражеских глоток, в него встроен крюк на тросе, позволяющий герою практически мгновенно взбираться на крыши или перемещаться между домами.

Мы шли по Пикадилли

Атмосфера Лондона середины XIX века в Syndicate слегка давит на восприятие, как будто нечто тяжелое витает в воздухе – так и должны передаваться дух индустриализации и запах назревающей революции. Толпы мрачноватых людей, стаи карет и кэбов, окутанные паром поезда – все это не только создает легкий налет таинственности, но и дает персонажам немало преимуществ. К примеру, можно спрятаться в вагоне или карете, или же взять в руки вожжи и поиграть в средневековый GTA, раскидывая почтенную публику направо и налево.

При этом характер миссий и способ их прохождения особенно не изменятся, да и трудно ожидать весомых новшеств в формуле Assassin’s Creed в девятой по счету игре серии: ни один маркетолог просто не даст на них добро. Но сеттинг, как всегда, спасет положение – ведь кто мог предположить, что Чарльз Диккенс и Чарльз Дарвин были замешаны в дрязгах ассасинов и тамплиеров?

Текст: Дмитрий ПРОСЬКО

 

For Honor

К новому проекту Ubisoft можно относиться по-всякому, но издателю надо отдать должное хотя бы за смелость. В пору, когда каждый первый проект оказывается если не сиквелом, то ремейком, анонсировать высокобюджетную игру, не являющуюся ни первым, ни вторым (или, как это модно сейчас говорить, «новое АйПи») – тут действительно нужна если не отвага, то хотя бы уверенность в собственных финансовых силах.

Ubisoft рискнула. Ставка сделана на слэшер For Honor, сражаться в котором предстоит викингам, рыцарям и самураям. Такое странное смешение культур обусловлено в первую очередь тем, что разработчики ориентируются на мультиплеер, в котором решили собрать самых раскрученных спецов по холодному оружию в истории человечества. Судя по показанной версии, зарубы планируется вести в формате 4 на 4, а чтобы прибавить этому действу размаха, компанию игрокам составят легкоубиваемые боты – под сотню, а то и больше, с каждой стороны.

For Honor нельзя назвать игрой оригинальной. Командные бои с упором на рукопашную были реализованы в экшенах типа War of the Roses или Chivalry (которые, впрочем, были посвящены какому-то одному историческому периоду). Ну а путающиеся под ногами многочисленные виртуальные союзники и противники – отсылка к сериям Samurai или Dynasty Warriors. Но в For Honor все это будет реализовано на совершенном новом уровне с точки зрения качества графики и анимации.

Правила убоя

Хотя Ubisoft и продемонстрировала рабочую версию игры, релиз ее вряд ли состоится раньше конца 2016 года (дата выхода – и та еще не была объявлена). Именно поэтому многие вопросы сотрудники монреальского подразделения «юбиков» предпочитают обходить если и не молчанием, то обещанием рассказать о той или иной особенности For Honor когда-нибудь позже. Известно же об игре на данный момент совсем немного. Например, что одним из режимов станет штурм замков с захватом точек (собственно, его и показали на выставке). Что во время раунда бойцы не смогут респавниться. Что у каждого персонажа будут собственное оружие и особенности.

Еще один важный момент – управление. В For Honor если не все, то многое зависит от выбранной игроком стойки: держит он меч справа от себя, слева или над головой. В последнем случае можно блокировать атаки сверху, но будут проходить удары с боков. Этакий модифицированный вариант «камень-ножницы-бумага», который правильней назвать «камень-ножницы-ножницы». Вся рукопашная, таким образом, сводится к умению предугадать выпад противника и попыткам запутать его ложными замахами. На геймпаде за эти танцы с саблями отвечает правый стик. Как будет построено управление в PC-версии, пока не известно.

Но это, как и многое другое тайное, обязательно станет явным если не на грядущей Gamescom, то на следующей Е3. И можете не сомневаться, что за For Honor мы теперь будем следить самым пристальным образом.

Текст: Александр ВАСНЕВ