26 ноября 2014

Главная тема декабрьского номера - только-только отгремевшая выставка BlizzCon.

Навигатор игрового мира №192, декабрь 2014

Слово (стр.1)
Содержание (стр.4)
Новости (стр. 8)

Preview

BlizzCon (стр. 16)

Если раньше говорили, что офис Blizzard находится неподалеку от Лос-Анджелеса, то еще немного и будут считать, что это Лос-Анджелес находится в окрестностях штаб-квартиры Blizzard. Наглядное подтверждение тому – BlizzCon, персональная выставке компании, билеты на которую стоили $200 и разлетелись за 10 секунд после начала продаж. На ней и побывал «Навигатор».

Overwatch (стр. 20) 

Blizzard нельзя назвать особо плодовитой мамашей. В ее собственности проектов-то всего ничего, но каждый из них – признанная ценность и отдельный рычаг влияния в игровом мире. Потому анонс каждой игры домашнего производства априори должен быть встречен аплодисментами.

World of Warcraft: Warlords of Draenor (стр. 24)

Выход очередного дополнения для World of Warcraft давно пора приравнять к общепланетному празднику. Все равно в день релиза никто на работу не выйдет – как можно думать о каких-то служебных обязанностях, когда квесты не сданы, петы не пойманы, а боссы не повержены? О том, куда и как будет развиваться самая популярная MMORPG современности, мы поговорили с креативным директором Blizzard, Алексом Афрасиаби.

Heroes of the Storm (стр.27)

Нельзя сказать, чтобы Heroes of the Storm на BlizzCon’е купалась в лучах славы: ажиотаж от анонса уже прошел, ажиотаж от объявления даты открытого бета-теста – еще впереди. Тем не менее, мы разыскали дизайнера игры, Кент-Эрика Хангмана, и получили у него ответы на ряд вопросов.

StarCraft II: Legacy of the Void (стр.28)

Как и ожидалось, Blizzard анонсировала на BlizzCon заключительную часть трилогии StarCraft 2 о протоссах и их наследственной пустоте. Информации, правда, дали не так чтобы много: из коротенького тизера удалось выяснить, что Ксел-Нага собираются вернуться и перебить всех, кого когда-то породили, а заодно и приблудившихся к их персональной вселенной терранов. Протоссы тем временем собираются атаковать Рой и отбить свою родную планету. Сара с такой постановкой вопроса, конечно, не согласна. Ну, а Джим Рэйнор вернулся к обычному ритму жизни – много курит и еще больше пьет. Сведений, как видите, кот наплакал, поэтому мы обратились к главному продюсеру SC2: Legacy of the Void Тиму Мортену за подробностями.

Evolve (стр. 32)

Четверо на одного – это не спортивно. Но эффективно. Один держит, один бьет, один лечит сбитые кулаки, один выполняет всю прочую работу. Трудовые будни кооператива «Охотник», специализирующегося на уничтожении особо рогатого скота, в полном разгаре.

Shroud of the Avatar (стр. 34)

Пришло время навестить Shroud of the Avatar и проконтролировать текущее состояние все еще преальфы. Предыдущие персонажи моего аккаунта канули в Лету, так что пришлось по-быстрому сгенерить очередного Сотника. Появился он на свет в славном городе Braemar, и с рождения было ему суждено стать милишным бойцом. Иначе зачем ему сразу дали меч и щит?

Until Dawn (стр. 38)

Until Dawn – проект, вызывающий немало интереса и вопросов у любителей потрепать себе нервы виртуальными страшилками. Во-первых, игру делают не японцы – большие мастера попугать игроков. Во-вторых, в игре не будет зомби, упырей и прочей осточертевшей нечисти. В-третьих, разработчики обещают, что исход жуткой истории о злоключениях тинейджеров в лесу будет всецело зависеть от действий и решений игрока.

The Flame in the Flood (стр. 40)

Это река. Смотри – она вьется, бурлит, шумит. Искрящаяся на солнце лента, опасно быстрая, норовистая, долгая. Это плот. Смотри – собран кое-как, скрипит, трещит, ропщет на тяжкую свою долю. Это мы. Смотри – мы хотим есть, пить и помыться. Пожалейте нас. Пожалуйста.

Bladestorm: Nightmare (стр. 41)

Не самураями и китайскими воителями едиными живо издательство Tecmo Koei. Иногда стахановцы (судя по количеству релизов только за этот год, а сколько всего – даже лучше не считать) из их внутренней студии Omega Force устремляют свой раскосый взгляд на европейскую историю войн. В 2007 году они так и поступили, выпустив посвященную Столетней войне Bladestorm. Вскоре же Орлеанской деве и Черному Принцу снова придется взяться за мечи. Издатель готовит здорово дополненную и сильно улучшенную версию игры семилетней давности.

Life is Feudal (стр. 42)

Для начала нужно сказать, что уже есть мультиплеерная альфа-версия Life is Feudal: Your Own (LiF:YO) и планируется вся такая песочная Life is Feudal Sandbox MMORPG (LiF:MMO). Именно о первой, «карманной» версии и идет здесь речь, вторая же пока пребывает на уровне «когда-нибудь выйдет».

At The Gates (стр. 44)

Мне всегда импонирует, когда человек сознает свои слабые стороны. Возьмем, к примеру, Джо Шафера, который делал моды для третьей «Цивилизации», адд-оны для четвертой, создал в качестве основного дизайнера пятую часть сериала (спорную, кстати, – мой разум концепцию стрелков, бьющих через гекс в масштабах Civilization, так и не переварил), работал в Stardock над чем-то, что наверняка тоже является в каком-то смысле «цивилизацией» (там другого не делают), и, основав собственную контору, успешно собрал на Кикстартере деньги… Правильно, на очередную «Циву». Сами понимаете, вероятность того, что его первый самостоятельный проект, который называется At The Gates, будет лишен родимых пятен Сида Мейера, крайне мала.

Bedlam (стр. 46)

Дорогая-разлюбезная Земля-матушка! Пишут тебе возлюбленные чада. Только вообрази – случится Конец Света! Армагеддон!! Апокалипсис!!! Восклицательные знаки!!! А после, милая, мы займемся резвыми покатушками по подгоревшим просторам на всяческих многоколесных бибиках. Воевать чудушек станем, дышать вольным радиоактивным ветром примемся, а еще – не чистить зубов и поздно ложиться спать. Земля-матушка! Готовься! То-то будет весело!

Road Redemption (стр. 47)

Серия Road Rash является таким же символом и частью девяностых как, например, гранж или приставка Sega Mega Drive. Поэтому неудивительно, что в двухтысячных, с их резкой сменой веяний в молодежной культуре, игре про бородатых байкеров, смачно побивающих друг друга цепями по дороге к светлому будущему, места не нашлось.

Star Citizen (стр. 48)

Феномен Star Citizen растет и ширится, удивляя и зачастую раздражая игровой мир. В то время, когда именитые студии вроде Blizzard и Bethesda скатываются до клепания псевдобесплатных шутеров, когда издатели пытаются рубить деньгу на фэнтезийном «подкидном дураке» и выживалках про зомби, какие-то инди-девелоперы умудрились подсадить на ММО-космосим 600 тысяч фанатов по всему миру и собрать уйму денег, не выпустив при этом самой игры.

Rebel Galaxy (стр. 54)

Космос велик. Огромен, громаден, бесконечен. У среднестатистического гуманоида c планеты Земля закончатся прилагательные в утлом словарном запасе, высохнет и развеется пеплом фантазия, а сам он сойдет с ума и сожрет любимую наволочку, но измыслить должный эпитет не сподобится. Космос… Космос невпупепен.

Review

Call of Duty: Advanced Warfare (стр. 56)

Call of Duty: Advanced Warfare встречает игрока... тормозами. В начале каждой миссии далеко не бюджетный процессор Intel i5-4570 так напряженно распаковывает неисчислимые гигабайты текстур, что голос рассказчика то вдохновенный, то тревожный прерывается, а видео замирает. В результате фантастического качества интро-ролики по нарастающей рассинхронизируются со звуковой дорожкой. В финалах особенно длинных сцен Джереми Айронс, совершенно неотличимый от настоящего Кевина Спейси, просто перестает попадать губами в собственный голос. Справедливости ради надо сказать, что потом на протяжении всей миссии CoD: AW работает исключительно гладко.

Lords of the Fallen (стр. 60)

Неожиданный успех на первый взгляд садомазохистского сериала Dark Souls, а вместе с ним и его родительницы в лице From Software, просто не мог остаться незамеченным коллегами по цеху. Появление идейных последователей было лишь вопросом времени. То, что займутся их производством не мажорные компании вроде Electronic Arts, тоже было очевидно – для них внушительные тиражи «темных душ» не такие уж и внушительные.

Borderlands: The Pre-Sequel (стр. 64)

Нет нужды говорить, что игровой мир полон соблазнов. И один из главных – непреодолимое желание штамповать продолжения успешных игр, полагая, что если увеличить цифру в названии на единицу, то и проект сам собой выйдет лучше предыдущего.

Jagged Alliance: Flashback (стр. 68)

Лучше бы она была недоделанной. Лучше бы бельгийцам из Full Control не хватило денег, времени, терпения, да чего угодно! Только чтобы была какая-то надежда, что со временем Jagged Alliance: Flashback станет хоть сколько-нибудь достойна великого наследия «Джаги». Но чудеса не случаются на пустом месте: люди, не знакомые не только с особенностями жанра, но и основами геймдизайна вообще, не в состоянии воспроизвести гениальное детище семьи Керри-Сиротек, а уж о том, чтобы как-то улучшить его, нет и речи.

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments (стр. 70)

После выхода Crimes & Punishments фрогваресовкий «Шерлок» окончательно застолбил за собой звание самой быстро прогрессирующей квестовой серии. И это достижение нисколько не умаляет тот факт, что мы говорим практически о единственной на данный момент регулярно выходящей квестовой серии.

Dreamfall Chapters (стр. 72)

Перед выходом первой части Dreamfall Chapters были опасения, что закончится она на самом интересном месте. Опасения не подтвердились. Интересное там еще даже и близко не наступило.

J.U.L.I.A. Among the Stars (стр. 74)

Последний член экипажа дрейфующей среди звезд космической станции просыпается от долгого криосна. Ни бодрящей чашки кофе, ни добрых пожеланий астронавту получить не суждено – вместо толпы радостных коллег будущего героя встречает холодный голос искусственного интеллекта, заправляющий всем на корабле. Самое время достать из аварийного шкафа верный бластер?

Fantasy Life (стр. 76)

Главным пристанищем хороших игр в жанре JRPG уже давненько стали портативные консоли Nintendo. Поколение любителей спасать фэнтезийные миры выросло и зачастую попросту не имеет времени, да и условий, чтобы прокачивать свою команду дома перед телевизором. А вот заниматься тем же самым по пути на работу или домой, – да запросто. Вот и Fantasy Life легко сможет скрасить долгие часы в дороге всем владельцам Nintendo 3DS.

Legend of Grimrock 2 (стр. 78)

Добрые сказки и сериал The Elder Scrolls приучили к мысли, что даже закоренелый каторжник способен в один момент изменить своим принципам и стать бесстрашным героем, завоевать почет и уважение, полцарства и коня в придачу. Конечно же, благородные деяния и мешок с отрубленными драконьими головами искупают преступления любой степени тяжести.

Bayonetta 2 (стр. 80)

Шабаш – это не существительное. И даже не глагол в повелительном наклонении, променявший мягкий знак на мимолетное свидание с шальной пулей. Применительно к Байонетте «шабаш» – сугубо междометие. Которое, как полагается междометию, описывает ситуацию гораздо быстрее и правильнее, чем все остальные части речи вместе взятые.

Sunset Overdrive (стр. 82)

В уездном городе Сансет случился локальный апокалипсис. Началось все с того, что местный производитель энерготоников, компания Fizzco, устроила вечеринку по случаю выпуска нового напитка Delirium XT. На праздник собралась вся окрестная золотая молодежь, был там и главный герой – великовозрастный неудачник. Но не в качестве гостя, а как прислуга баловней судьбы. Пока молодежь резвилась на танцполе и попивала новинку, безымянный герой Sunset Overdrive уныло обслуживал гулянку, собирая мусор, в придачу с тычками и насмешками в свой адрес.

Samurai Warriors 4 (стр. 86)

Размах у сериала Samurai Warriors всегда был скромнее, чем у флагманской серии Dynasty Warriors от Tecmo Koei. Оно и понятно – территория не такая огромная, как у Поднебесной, меньше народу можно перебить, оттого и схватки не столь эпичные. Зато куда ближе бегать в разорительно-грабительские рейды к враждебным дайме-соседям.

LittleBigPlanet 3 (стр. 88)

LittleBigPlanet является эталоном «песочницы»: здесь легко уживаются платформеры, гонки и JPRG, а количество уровней, созданных пользователями, переваливает за все разумные пределы. Причем множатся они в геометрической прогрессии – рано или поздно творить собственные уровни начинает любой игрок, и этот процесс становится чуть ли не важнее, чем забеги по чужим творениям. О том, как создавалась уже третья инкарнация LBP, мы поговорили с Дэвидом Дино, дизайнером Sumo Digital.

Shin Megami Tensei IV (стр. 92)

Достопочтенный сериал Megami Tensei радует поклонников уже, страшно сказать, почти три десятка лет. Выпуски любой другой JRPG-саги столь преклонного возраста давно не отличишь друг от друга – даже ортодоксальные фанаты в них иногда путаются. А старина «Мегатен» умудряется в каждом выпуске соригинальничать, несмотря на обязательное наличие общих для сериала особенностей.

Dungeon of the Endless (стр.95)

Набив руку на глобальных стратегиях, парижане из Amplitude Studios в новом проекте решили отчебучить нечто эдакое. И отчебучили Dungeon of the Endless – игру настолько экспериментальную, что привычные жанровые каноны тесны ей в плечах и не сходятся на животе.

Hardware

Железный поток (стр. 96)

Сотрудничество с Apple не всегда полезно

Мобильные дисплеи: Sony экономит, а LG внедряет инновации

HP на порядок повысит производительность 3D-печати

Возмещение из прошлого

Неудержимые SSD

Два в одном

Alienware открывает Зону 51 для игроков

Свежее железо (стр. 99)

Комплект модулей памяти DDR4 Crucial CT4K4G4DFS8213 (4 х 4 ГБ)

Монитор BenQ GW2765HT

SSD-накопитель ADATA Premier Pro SP610 256GB

Maxview (стр. 100)

20 лет в мире войны

Сериал о многолетней войне Альянса и Орды мог быть совсем не таким, каким мы его привыкли видеть. В 1993 году компания Blizzard (которая тогда еще называлась Silicon & Synapse) решила запустить серию стратегий под общим брендом Warcraft, посвященную историческим битвам. Но Вьетнам, Ватерлоо и Пунические войны оказались неинтересны разработчикам, в свободное время расставлявшим на столе миниатюры Warhammer и D&D, и первую игру было решено сделать про орков и людей в фэнтези-сеттинге.

По такому случаю даже подумывали лицензировать мир Warhammer, но неудачный опыт работы с чужими брендами удержал компанию от этого шага. Из «Вахи» были взяты зеленокожие антигерои, из Dune II – концепция игрового процесса... Вряд ли кто-то из разработчиков мог даже предположить, что в этот момент они закладывают основы серии, доход от которой превысит государственные бюджеты некоторых стран, и что на посвященной Warcraft выставке будут играть Оззи Осборн и Metallica.

Inventory

Android & iOS (стр. 114)

Angry Birds Transformers

Construction Simulator 2014

The Silent Age

Godus

Indie (стр. 116)

Door Kickers

Costume Quest 2

A City Sleeps

Devil’s Dare

Blazerush

Sneaky Sneaky

Amphora

Ziggurat

Cybersport (стр. 118)

Z-Zone

Косплейные выборы (стр. 120)                                                                                                                                                  
Ответная редакция (стр. 127)                                                                                                                                                      
Подписка (стр. 128)
    Предыдущая новостьСледующая новость