20 января 2015

Речь пойдёт об трёх инициирующих саппортах, которые вносят не малый вклад как на линии, так и в тимфайтах.

В

League of Legends есть 3 саппорта, которые из-за уверенного контроля известны как сильные инициаторы. Это ТрешБлицкранк и Леона. Благодаря умениям Q и E эти трое могут надежно «зацепиться» за цель и обеспечить даже еще более сильный контроль после этого – именно поэтому их так боятся противники. Следует отметить, отсутствие в этом списке Браума обусловлено тем, что его контроль не всегда своевременный и надежный, по данному показателю он уступает приведенной выше троице: контроль Браума обусловлен, прежде всего, пассивкой, а чтобы оглушение быстро сработало, требуется помощь союзника.

С самого начала игры на линии эти саппорты способны инициировать бои, что позволяет вытеснять оппонентов с нижней линии или прямо переходить к ближнему бою. Впрочем, вместо траты маны и, потенциально, потери здоровья при использовании основных инициирующих направляемых умений этих чемпионов, можно воспользоваться одним интересным приемом, позволяющим отогнать оппонентов, причем фактически от вас ничего делать и не требуется. Кроме того, этот прием позволяет инициировать бои даже без попаданий знаменитыми скилшотами этих чемпионов.

Основная причина того, что этот прием иногда работает – тот факт, что многие в глубине души опасаются скилшотов этих чемпионов. Смертный приговор Треша, Ракетный захват Блицкранка и Клинок зенита Леоны хорошо известны как сильные умения инициации. С другой стороны, все знают, что если эти умения не попали в цель, то использовавший их чемпион оказывается значительно ослаблен на некоторое время. Из-за потери возможности быстро сблизиться с целью, исходящая от этих чемпионов опасность снижается, и в этом случае в бою против них более слабые дальнобойные чемпионы проявят себя лучше. В результате, играющим одним из этих трех саппортов на нижней линии приходится действовать очень осторожно и беречь умения.

Этот прием в основном пригодится тем, кто не очень уверенно попадает скилшотами, но бывает полезен и тем, кто хочет просто отпугнуть оппонентов. Суть вот в чем: нужно просто подходить к чемпионам-оппонентам. Звучит, вроде бы, странно, но идея такова: у Треша, Блицкранка и Леоны вторичный контроль действует только в зоне ближнего боя. У Треша это Замах, у Блицкранка – Силовой кулак, у Леоны – Щит рассвета. Хотя Замах Треша нельзя считать таким же надежным контролем, как оглушение или подбрасывание в воздух, я все-таки считаю его достаточно сильным, чтобы инициировать бой, ведь помимо отбрасывания на короткую дистанцию Замах еще и замедляет пораженных противников.

Этот прием фундаментально основывается на том факте, что базовая скорость передвижения этих саппортов несколько выше, чем у стрелков. Кроме того, бонусы к скорости передвижения от талантов из ветки Поддержка и даже руны на скорость передвижения дополнительно облегчают попадание в зону ближнего боя с целью. Впрочем, риск тоже есть – оппонент может начать кайтить вас, и появится вероятность того, что вы получите много урона. Поэтому прежде следует оценить, как далеко вам можно заходить без риска проиграть при обмене уроном и получить больше урона, чем предполагалось. В целом, перечисленные выше саппорты довольно крепкие, они способны выдерживать приличный урон, а иногда бывает очень важно нервировать оппонентов и мешать им, не расходуя ни одного скилшота.

Как уже сказано выше, этот прием позволяет мешать оппонентам, отгоняя их стрелка и саппорта от миньонов, но работать он будет лишь до определенного момента. Как правило, не стоит пытаться пользоваться этой техникой, когда ваши миньоны ближнего боя достигли зоны поражения вражеской защитной башни. Однако даже если вам удалось отогнать оппонента чуть дальше этой точки, такой прием может быть полезен для его контроля с целью ганга.

Сценарий поведения для Треша: Подходим к цели так близко, чтобы можно было ее подтолкнуть Замахом к себе и своему ADC. Если между вами и целью нет миньонов, то сразу после этого можно бить Смертным приговором – попасть им в этой ситуации будет проще, чем обычно. Для дальнейшего контроля и сковывания противников можно даже потратить Короб.

Сценарий поведения для Блицкранка: Ускорение позволяет еще больше увеличить скорость передвижения и подбежать к вражескому ADC, после чего при помощи Силового кулака следует подбросить его в воздух. Опять-таки, если между вами миньонов не окажется, то можно чуть-чуть отойти назад и, когда пораженный ADC упадет на землю, попасть по нему Ракетным захватом, чтобы подтащить поближе к вашему стрелку. Использование Статического поля позволит наложить эффект безмолвия, который помешает жертве отпрыгнуть Скачком, что может облегчить ее убийство.

Сценарий поведения для Леоны: Если вы всерьез планируете атаковать, то начинайте с Затмения. Если хотите просто припугнуть – подходите к противнику и угрожайте воспользоваться Щитом рассвета. Если появится удачная возможность, и вы попадете этим умением, то после этого можно бить цель Клинком зенита или Солнечной вспышкой, не давая сдвинуться. По возможности старайтесь использовать умения так, чтобы стрелок-союзник смог по максимуму воспользоваться эффектом вашей пассивки Сияние солнца для нанесения наибольшего урона.

    Предыдущая новостьСледующая новость