Игорь Бойко, 23 декабря 2016

На «Стиме» засветилась очередная игра про кораблики. Первая инстинктивная мысль – «надо написать превьюшку». Да и выглядел проект на первый взгляд симпатично: глобальная карта, тактические бои – аналогии с легендарными Pirates! рождались сами собой. Сомнения появились позже, и начало им положило знакомство с блогом разработчиков. Пишут они о разном: как дошли до жизни такой – до разработки инди, и как это надо делать по уму. В общем, совсем не о том, что интересно игрокам.

Похоже на критическое попадание. Корабль сгорает в момент и целиком

Над Abandon Ship работают всего пять человек, которые претендуют на звание ветеранов индустрии, не особо распространяясь о содержимом собственных портфолио. Для вдохновения они призывают Age of Sails, FTL и Endless Sea. Графика же навеяна картинами знаменитых маринистов. Айвазовского и Куинджи в их числе очевидно не видно. Каламбур?

Воды процедурно генерируемого моря-окияна рассекает кораблик, выхватывая из повсеместного тумана всякую всячину – вулканы, острова, пиратские шхуны...

Широты – от тропиков до Арктики. Бои обещаны сложные, на пределе возможностей, где победа светит только в том случае, если капитан грамотно распорядится всеми доступными возможностями и инструментами. Впрочем, пока дело ограничивается  лишь тем, что два корабля идут параллельными курсами, пуляя друг в дружку ядрами из пушек на верхних палубах. Порой пулять приходится в гигантского кракена. Что-то действительно интересное – например, внезапную атаку из густого тумана (как в фильме «Хозяин морей») – удается увидеть крайне редко. Ну не считать же заслуживающим особо внимания факт, что бой может закончиться абордажем.

Мачту с парусом, а также весла ждем в DLC?

Жизнь морского бродяги – не кофе со сливками, а смерть – перманентна. В каком именно смысле – не уточняется, ведь после потери корабля капитан рано или поздно, с приключениями или без, в спасательной шлюпке или вплавь добирается до порта, где разживается новой посудиной. Квесты, случайные события – в ассортименте, более того – принятые решения повлияют на игровое окружение (подробностей, понятное дело, никаких). Есть и глобальная цель: спасти этот мирок от ужасного Культа Судного дня. Кому как не нам это делать? Другой вопрос, захочется ли вообще с Abandon Ship связываться. И ответа на него у нас пока нет.