Андрей Щур, 19 сентября 2017

Как и подобает игре про подводный мир, Aquanox Deep Descent внезапно вынырнула из пучины «Кикстартера» два года назад, успешно собрала небольшую по игровым меркам сумму, после чего пропала с экранов эхолокаторов на довольно длительный срок.

Новое «всплытие» состоялось всего несколько месяцев назад – уже под крылом THQ Nordic. Хотя триумфального возвращения опять не получилось: несмотря на появление издателя, игра, похоже, сильно в масштабах не выросла, внешним лоском не обзавелась и все так же тихонько подгребает к релизу, почти не балуя публику свежей информацией и красивыми трейлерами.

Картинку в игре обеспечивает видавший виды, но зато и нетребовательный к железу движок Unreal 4

Одиссея постапокалипсиса

Deep Descent – возрождение древнючей серии Aquanox, популярной еще в начале двухтысячных. Но «возрождение» – не значит продолжение. Несмотря на общее название, новая игра не станет прямым сиквелом, она лишь унаследует схожий мир и довольно необычный геймплей предшественниц.

Напомним, вселенная Aquanox – мрачное будущее, в котором человечество после череды экологических катастроф понастроило на дне океана города и стало жить под водой. Естественно, не забыв при этом разделиться на фракции, которые тут же начали враждовать. Нам же в этой ситуации отводится роль пилота-наемника, управляющего боевым батискафом и готового продавать свои боевые таланты налево и направо.

Мир игры не будет совсем открытым, но определенную свободу действий предоставит: мы сможем путешествовать по крупным локациям, в каждой из которых позволят торговать с форпостами цивилизации, выполнять миссии, обыскивать древние обломки кораблей, исследовать подводные пещеры и добывать ресурсы. Причем, по словам разработчиков, основной крен как раз планируется в сторону собирательства и мародерства. Новые агрегаты и узлы для нашего батискафа в магазинах зачастую просто так будет не достать, придется либо искать/копать всякую руду, либо находить новинки в обломках только что взорванных вражеских кораблей. Кстати, интересный момент: по словам девелоперов, характеристики выпавших запчастей будут зависеть от того, из чего мы врагов расстреляем: чем мощнее окажется наше орудие убийства, тем меньше «рожек да ножек» останется после уничтожения. Довольно нестандартный способ удерживать игрока от использования уберпушек.

Большая часть арсенала – привычного шутерного содержания: пулеметы, дробовики, ракеты, торпеды и мины

Плавали, знаем

Вообще же вся боевая составляющая, известная по оригинальной серии и воссоздаваемая в Deep Descent, заслуживает отдельного упоминания. По своей динамике она схожа с космосимами. Бои в Aquanox также проходят между небольшими (а иногда и большими) посудинами и сильно завязаны на инерцию: чем быстрее разгонится корабль, тем дольше он будет останавливаться и тем сложнее ему будет лавировать. Но, в отличие от космосимов, в подводных баталиях большинство видов снарядов долетает до врага не сразу, а с заметной задержкой. В результате получается такой неторопливый тактический балет, где от вражеского огня можно увернуться. И где приходится подбирать оружие и оснащение в зависимости от дальности боя: в темноте больших глубин или в мутной воде предпочтение отдается орудиям ближнего боя и мощной броне, в то время как при хорошей видимости гораздо эффективнее становятся дальнобойные пушки/торпеды и маневренность.

В нынешнем Aquanox всю эту механику можно будет опробовать не только в одиночной кампании, но и в мультиплеере. Известно про него пока не очень много: упоминались лишь большие арены для групповых дефматчей в совсем старом, олдскульном стиле – с разложенными тут и там видами оружия, которое надо будет подбирать после респавна.

Во время сбора средств на «Кикстартере» разработчики обсуждали идею ходьбы пешком по станциям, но, похоже, от этой задумки все же отказались

Кроме того, разработчики бравируют возможностью проходить сингл в кооперативе, до четырех человек одновременно. Причем обещано, что сюжетные персонажи будут учитывать наличие дополнительных игроков рядом с главным героем и обращаться к ним по мере повествования. На самом деле, кооператив в игре с полуоткрытым миром не выглядит такой уж удачной идеей, но посмотрим, как Digital Arrow ее реализует.

Aquanox Deep Descent навряд ли стоит записывать в самые ожидаемые игры конца этого года и надеяться, что она вдохнет в серию новую жизнь, как, скажем, случилось несколько лет назад с Deus Ex. Все же речь идет о небольшой студии с небольшим издателем. Но пока нет причин и сомневаться, что свою нишу проект найдет: аркадные симуляторы подводных кораблей – все же не тот жанр, где можно затеряться среди множества конкурентов.