7 апреля 2015

С детства мы знаем, что ломать – весело: каждый уважающий себя ребенок прошел весь путь от уничтожения чужих куличиков до познавательной экскурсии в дебри старого телевизора.

А

поскольку часть детей со временем неминуемо превращается в разработчиков компьютерных игр, угаснуть теме разрушения попросту не суждено.

Ум за разум

К вопросу деструкции Spiderling Studios подошла весьма креативно: наперекор стандартным RTS, где игроку выдаются готовые пушечно-взрывные модели, Besiege предоставляет комплект запчастей, из которых можно сделать все, а может быть, даже больше. Правда, разум должен быть сильно заточен под подобные штучки. Ну, вот представьте себе: перед вами вывалили горстку непонятных деталей и попросили собрать из них бульдозер, чтобы снести башню. Но из башни в него будут стрелять, поэтому броню надо усилить, тут где-то в кучке валяются нужные запчасти, не помню какие. Ах да, бульдозер и сам должен стрелять, и, помимо прочего, летать. Дерзайте.

Примерно так себя и ощущаешь сразу после запуска игры. Единственное, чему тут научат, – как собрать раму с колесами и поехать. Остальное – сами. Поэтому так называемый «порог вхождения» в игру достаточно высок. Зато потом...

Заряжай!

В игре уже готово несколько локаций, каждая из которых включает в себя больше десятка уровней с возрастающей сложностью. Задание везде одно – построить разрушительный механизм и снести какие-нибудь сооружения: сначала просто какую-нибудь башенку, а дальше и целые крепости, защищенные вооруженными солдатиками.

Набор деталей весьма велик и делится на несколько категорий: строительные блоки, механизмы, броня, вооружение и комплектующие для полета. Одни детали статичны, другие движутся под воздействием гравитации, третьи сами являются движителями, а ведь есть еще четвертые, пятые... Этими можно управлять нажатием клавиш, те – сами по себе. В результате возникают механизмы, превосходящие по сложности все известные в настоящее время средства уничтожения. Для абсолютного счастья не хватает разве что возможности сделать собранное детище полностью автономным, написав ему ИИ.

Но даже сейчас богатство технических решений просто завораживает. Как насчет многозарядной катапульты? Или летающего монстра-бомбардировщика? Или копии AT-AT из «Звездных войн», вооруженного пушкой и огнеметом? В теории игра позволяет реализовать любую инженерную фантазию, но на деле потолок все-таки есть: физика деталей и их взаимодействие обсчитываются в реальном времени, что здорово нагружает компьютер. Поэтому, если душе не хватает простых требушетов и циркулярных пил, чтобы удовлетворить инстинкт разрушения, – придется обзавестись «железом» помощнее.

Текст: Дмитрий ПРОСЬКО