Екатерина Адамова, 25 июля 2017

Когда компания THQ была в добром здравии, два всадника Апокалипсиса уже успели посетить бренный мир: Война и Смерть поочередно устроили взбучку ангелам, демонам и прочим несусветным гражданам. Но эта брутальная парочка стала предвестниками не только конца света, но и банкротства THQ. К счастью для серии права на нее выкупила Nordic Games (ныне переименованная в THQ Nordic), которая не так давно и анонсировала третью часть.

Во вселенной Darksiders в тени осталось два всадника: Ярость и Раздор. Еще в самой первой игре разработчики выбрали именно такой состав четверки, оставив за бортом пару каноничных кавалеристов – Голод и Чуму. И вот, пока Война незаслуженно сидит в кандалах, а Смерть пытается найти способ оправдать брата, за дело берется их сестрица Ярость (да, в играх сейчас принято уступать место дамам). Именно ей придется восстановить баланс добра и зла, найти и отхлестать сбежавших из тюрьмы семь смертных грехов, попутешествовать по открытому миру и наверняка выполнить попутно еще с десяток разнообразных поручений. Что касается последних, то очень бы хотелось, чтобы разработчики избавились от запредельного количества квестовых «матрешек», от этих заданий из разряда «подай-принеси», ставших самым настоящим проклятьем прошлых частей. Только раздобудешь какой-нибудь требуемый для прохождения предмет и притащишь его какой-нибудь сюжетно важной нежити, как тебя тут же посылали за чем-нибудь еще. И так снова и снова. В итоге порой начинало казаться, что ты не могучий всадник Апокалипсиса, а курьер из интернет-магазина.

При виде красновласой бестии с хлыстом в руках невольно вспоминается Габриель из Castlevania: у него и оружие, и комбо-удары были похожие

От Darksiders 3 мы, прежде всего, ждем жестокого рубилова, которое в пре-альфе игры выглядит каким-то совсем уж щадящим. Надеемся, что это временный недостаток. А вот за что можно не беспокоиться, так это за присущую серии уникальную стилистику. Скажем, местность, в которой обосновалось каждое воплощение смертного греха, будет передавать характер его обитателя. То же самое можно сказать и про внешность противников. Например, Лень предстанет в виде неповоротливого жирного жука. Соответственно и подчиненные его – летающие и ползучие насекомые.

Разрабатывает Darksiders 3 студия Gunfire Games, костяк которой составляют выходцы из Vigil Games, авторы первых двух частей. Несмотря на все недочеты этих игр, лучших кандидатов для воскрешения серии, наверное, было и не найти. Если правильные выводы будут сделаны, а ошибки исправлены, то верим – Ярость верхом на вороном коне сможет задать жару так, что ее братьям и не снилось. Ну, а чтобы верилось лучше, мы связались с исполнительным продюсером THQ Nordic Рейнхардом Поллисом. По ходу беседы нам пришлось не раз услышать фразу «об этом пока говорить еще рано», но кое-что выяснить все же удалось.

Рейнхард Поллис

Навигатор игрового мира: Что случилось с Vigil Games после банкротства THQ?

Рейнхард Поллис: В январе 2013 года Vigil Games стала искать нового инвестора. Поиски успехом не увенчались, и в результате костяк команды, где-то 30 из 80 человек, перешел под крыло Crytek. Так появилась студия Crytek USA, которая занялась проектом HUNT. В апреле 2013 года мы приобрели права на серию Darksiders и связались с бывшими сотрудниками Vigil Games. После чего они покинули Crytek и основали студию Gunfire Games, которая и занялась работой над третьей частью.

НИМ: Почему в качестве главного героя Darksiders 3 вы выбрали Ярость, а не Раздор. И чем вам не угодили Чума и Голод?

Р. П.: Это было непростое решение. Определяющим фактором стало то, какой боевой стиль мы хотим видеть в новой игре. И чаша весов склонилась в сторону Ярости. Что касается Голода и Чумы, то они плохо вписывались в изначальную концепцию Darksiders.

НИМ: И каким вы видите боевой стиль Ярости?

Р. П.:  Мы представляли, что она станет архетипом мага. Поэтому Ярость полагается прежде всего на магические способности, даже хлыст у нее волшебный. В детали я пока вдаваться не могу, но ее навыки пригодятся не только в бою, но и для преодоления препятствий. Причем эти умения можно будет комбинировать. И да, как и у Смерти и Войны, у Ярости будет своя форма для перевоплощения. Что до RPG-элементов, то их в новой игре станет меньше. Кстати, по характеру Ярость не такая эмоциональная, как ее братья, и более покорна воле Обугленного совета.

С таким кузнецом можно хоть на сеновал идти

НИМ: Основным недостатком предыдущих частей была система квестов – все эти просьбы «принеси это, принести то». Вы планируете что-то поменять в третьей части?

Р. П.:  Я думаю, это была основная проблема Darksiders 2, и причиной тому стало то, что разработчики пытались создать игру с большим открытым миром, сделанным по меркам RPG. В Darksiders 3 мы все это учли и потому полностью изменили подход к дизайну.

НИМ: Тогда логичен вопрос, насколько велик будет игровой мир в Darksiders 3?

Р. П.:  Достаточно велик. Но главное – он разнообразен. Действие игры будет проходить на Земле, но из-за Апокалипсиса все настолько сильно изменится, что заскучать вам точно не придется.