Антон Бондаренко, 15 июня 2016

На экране – мирный пейзаж американской средней полосы. Из колонок – голос усталого путника, вещающего, что он помнит. Он помнит, как произошла катастрофа. Как города превратились в кладбища. Как выжившие организовали гуманитарные лагеря, и как эти лагеря стали ловушками для их обитателей. Как люди утратили человеческий облик, и былые представления о морали стали для большинства дешевле банки из-под тушенки.

Где-то в этот момент публика в зале пресс-конференции Sony начала возбужденно перешептываться: все-таки Last of Us 2! Пусть компания отнекивалась и уверяла, что на E3 ‘2016 его не будет – что это еще может быть? Ан нет, очередной кадр возвещает, что перед нами не Last of Us 2 от Naughty Dog, а Days Gone. Новая франшиза от Bend Studios, с 2004 года выпускавшей только экшены для PSP и PS Vita. Но какая атмосфера!

И это еще не все зомби, которых порешит наш байкер за пару минут

Дальнейшее развитие событий лишь укрепляет веру в силы малоизвестной студии. Закончив экскурс по своим воспоминаниям, наш путник усаживается на старенький байк и быстро добирается до заброшенного лагеря, где предположительно скрывается Two-Dog, – некий мерзавец, за которого назначена награда. А поскольку наш герой после конца света заделался охотником за головами, голову оного Two-Dog’а ему предстоит отделить и доставить заказчику, желательно – без шума и пыли.

Оставив байк в сторонке, протагонист принимается шуровать по руинам, собирая все, что плохо лежит – опять-таки, совершенно нормальное для героя постапокалипсиса (особенно в версии Last of Us) занятие. Одичавшие псы рвут труп какого-то неудачника, в тени копошится что-то явно недоброе, герой крадется ближе к предполагаемому убежищу бандита – атмосфера сгущается настолько, что хоть сейчас предзаказ делай. Конфронтация, короткая погоня, падение с крыши – и герой вдруг оказывается лицом к лицу с толпой зомби.

Вопросом, откуда в такой глуши столько зомби, как обычно, лучше не задаваться

В Last of Us это означало бы моментальную смерть или, в лучшем случае, паническое бегство до ближайшего убежища – но не в Days Gone: чуть отбежав в сторонку, наш байкер рвет с плеча автомат и принимается палить по нежити длинными очередями. Мертвяки валятся на землю десятками, по их телам вперед рвутся новые, протагонист ругается, чуть отступает и повторяет процесс, нисколько не волнуясь о запасе патронов. Диссонанс – полнейший: неспешный Last of Us внезапно сменился калькой с быстрого Left 4 Dead. Причем калькой плохой – оказавшись поблизости от байкера, зомби не сбивают его с ног и даже не замедляют, а просто машут лапами в воздухе, имитируя агрессию.

Предположительно, Days Gone будет игрой с открытым миром. Предположительно, в ней будет непростой моральный выбор и ветвящееся повествование, зависящее от действий героя. Но чтобы ее можно было воспринимать всерьез, местный экшен придется переделать с нуля – когда у тебя бесконечные патроны, а мир переполнен тупыми мишенями-зомби, как-то трудно думать о вопросах морали или непростом прошлом главного героя.