Сергей Косин, 5 сентября 2017

Как быстро летит время: кажется, еще совсем недавно первые Гардианы только начинали обживать Башню, делали первые вылазки в дебри Старой России, отправлялись в робкие (безуспешные) походы в Vault of Glass – и вот на тебе, вторая часть уже тут как тут. Все-таки столь короткий цикл для MMO, пусть и не совсем полновесной, – явление пока еще непривычное.

Корабль Стража все так же носит исключительно декоративный характер

Враги сожгли родную хату

Но многие радости – многие печали, и сиквел принес беспощадное обнуление всех благ, накопленных Гардианами (ввиду наличия во второй части российской локализации, далее будем называть их Стражами): захватить с собой в светлое завтра можно только внешность персонажа, а прокачку и горы накопленного лута придется оставить в прекрасном вчера. Поводом тому – гигантская туша в белоснежном кабальском доспехе: Доминус Гоул, предводитель Красного Легиона, по совместительству очередной «избранный».

Доминус ныне во злобе и ярости от того, что «избранный» тут он, а все положенные по статусу плюхи получили какие-то жалкие червяки, в каждом из которых не наберется даже пары сотен килограмм живого веса. По-кабальски простое решение проблемы возникло само собой: смять последний оплот человеков и к ним приравненных, а Странника, раздавшего «избраннические» бонусы кому попало, пленить. Что характерно, план сработал на ура: не ожидавшие такой засады хозяева проиграли гостям с разгромным счетом, потеряв и Башню, и Странника, а вместе с ними – свои способности и весь нажитый непосильным трудом арсенал. Не выдержав позора, троица здешних лидеров: Кейд-6, Завала и Рей – разбрелись кто куда, остатки выброшенного на мороз человечества понемногу обживаются на природе, а уцелевшие Стражи стараются собрать имеющиеся слабые силы в кулак, чтобы таки ответить обидчикам как можно более ассиметрично.

Во второй части, наконец, появилась полноценная система кланов

Памятка

Классовый состав

Титаны – местные закованные в броню паладины. В свое время дали клятву, что будут стоять до конца, но не уточнили, чьего. По заявлениям Bungie, титаны должны напоминать классических солдат будущего из научной фантастики. При этом дизайн их брони вдохновлен средневековыми доспехами, а многие шлемы имеют Т-образный вырез, как у древнегреческих коринфских шлемов.

Варлоки – предположительно, типичные «тряпки» с акцентом на боевую магию. Но поскольку боевых умений, уникальных для каждого класса, в Destiny 2 немного (граната, абилка ближнего боя да «ульта») и спамить ими в сражении не получится, в основном варлоки полагаются на банальные пушки. Образ варлоков навеян «космическими волшебниками» вроде джедаев из «Звездных войн».

Охотник – в классическом RPG-раскладе его сила должна заключаться в дальнобойности, но в Destiny огнестрел есть у всех, поэтому Bungie решила научить его виртуозно орудовать клинком (в сиквеле – шестом); тем не менее, народная молва все-таки заклеймила Охотника самым бесполезным классом. По задумке авторов, образ Хантера призван напоминать классических охотников за головами и прочих ходящих по краю закона пройдох вроде Хана Соло.

Поскольку Destiny 2 будет первым явлением серии на PC, не помешает рассказать о буднях рядового Стража. Дел у него море: от патрулирования территорий, заключающегося в наматывании кругов по обширным локациям на разных планетах и выполнения всяких квестов с попутным сбором ресурсов, до походов в рейды. Последние устроены по вполне MMO-шным стандартам – это многочасовые вайподромы со злющими боссами и робкой надеждой получить очередной кусок рейдовой брони в финале.

Но основных занятий тут все же два. Первое – походы в страйки, такие длинные миссии на три персоны, пользующиеся большой популярностью, так как занимательны и не очень сложны (даже со случайными напарниками). Другой разговор – найтфолы, усложненные версии обычных страйков, куда в первой части вообще пускали только заранее собранные команды (теперь там тоже работает автоподбор). В них уже не до шуток и праздного трепа, но и награды по итогам выдают соответствующие. Еще одна особенность страйков в том, что они висят удобными плейлистами прямо в меню, что позволяет начать пострелушки без привычной MMO-рутины «десять минут бредем до данжа, еще десять – тупим на входе».

Второе важное дело для любого Стража – PvP. Дикое ганкерство «где придется» тут под запретом, а потому выяснять отношения можно исключительно цивилизованно, то есть на аренах. Зато режимов множество, от самых балаганных и до очень суровых вроде Trials of Osiris, где сыгранные команды играют несколько матчей подряд на вылет. Во второй части, правда, максимальное количество игроков в PvP-режимах сократили с двенадцати до восьми. По этому поводу мнения публики разделились: одни говорят, что стало меньше веселья; другие – что это решение убрало излишний хаос, третьих устраивал прошлый вариант, но и новый они встретили спокойно – и это, пожалуй, самое правильное отношение.

Если друг оказался вдруг, не варлок и не танк, а хант...

2.0?

Главные (без)действующие лица

Кейд-6 – пожалуй, самый популярный персонаж во всей вселенной Destiny, обаятельный робот-балагур, наставник Охотников. Озвучил его Нейтан Филлион, сыгравший в сериале «Светлячок» капитана Рейнольдса; видимо, поэтому на долю Кейда выпадает наибольшее количество хохм в этой в целом пафосной и серьезной вселенной.

Икора Рей. Очень серьезная лысая чернокожая дама, наставница Варлоков. Озвучила ее, кстати, напарница Филлиона по «Светлячку» – Джина Торрес, в сериале сыгравшая, опять-таки, очень серьезную и рассудительную женщину.

Завала – здоровенный лысый пафосный синий мужик. Сторонник железной армейской дисциплины, любит командовать, поэтому ничего удивительного, что пробился в военачальники всех землян. По совместительству является классовым лидером Титанов.

Призрак – сферический искусственный интеллект (нет, не в вакууме), по штатному расписанию полагающийся каждому Стражу. Полезен неимоверно, ибо балаболит, когда Стражу скучно, оживляет, когда тот помер, вызывает транспорт, отправляет на орбиту, взламывает компьютеры, – короче, разве что на машинке не вышивает (ну, и стрелять не обучен). Изначально был озвучен Питером Динклейджем, «Бесом» из «Игры Престолов»; но в результате бюрократических разборок к дополнению The Taken King заговорил голосом Нолана Норта, который в представлении вряд ли нуждается.

Странник. Что это такое, доподлинно неизвестно, однако людям от его появления были одни плюсы. Обнаружение Странника на Марсе принесло человекам «Золотой век» бурного технологического роста, а в момент страшной беды он защитил немногих выживших землян от Тьмы, пострадав при этом сам, и ныне висит безжизненным небесным телом над Последним Городом.

Вообще, очень чувствуется, что в сиквеле Bungie не хотела пилить велосипед, на котором сидит, поэтому ограничилась чисто эволюционными улучшениями. Так, сюжета в целом стало больше (и его теперь не нужно выуживать из гримуаров на отдельном сайте), скриптовых сценок и диалогов тоже заметно прибавилось.

Апгрейд получили патрули: уже в последних дополнениях к оригиналу их старались как-то разнообразить и дополнить разными занятиями (зачастую, правда, достаточно нудными), в сиквеле же с этим, чего греха таить, самым неинтересным времяпрепровождением стало повеселее: появилось больше миссий, активностей и прочих развлечений как для одного, так и толпы Стражей.

Классы Стражей остались все те же, но их заметно перетряхнули, выдав попутно по новому подклассу, – правда, он не дополняет имеющиеся, а заменяет один из них. Варлоку вместо Sunsinger’а достался Dawnblade (в русской версии – барабанная дробь – «Лучезарник»), дающий способность охаживать вражин огненным мечом. Охотникам вместо любимого многими Blade Dancer’a теперь доступен Arcstrider, позволяющий орудовать посохом. Ну а Титанам подкласс Defender заменили на Sentinel – с ним жестянки получают возможность метать щит не хуже Капитана Америки.

В рейды теперь можно добрать пару недостающих человек автоподбором, что очень удобно

В итоге, впечатление сиквел оставляет двоякое. С одной стороны, глубоко погруженные в Destiny фанаты увидят множество изменений, вполне оправдывающих цифру два в названии. С другой – те, кто уделил оригиналу гораздо меньше времени или играли более поверхностно (на что тоже имеют право), возмутятся тем, что Activision/Bungie пытаются впарить большое дополнение под видом новой игры. Как это ни парадоксально, по-своему правы обе стороны: движения разработчиков исключительно эволюционны, без намека даже на самую маленькую революцию, и все эти микроскопические, но многочисленные улучшения с поверхности порой даже и не разглядеть. Тем не менее, нужный результат такой подход дал – сиквел не менее хорош, чем первая часть, во многом и потому, что в нем ничего не смогли испортить или изменить до полной неузнаваемости.

P.S: Статья написана по версии, показанной на специальном предрелизном ивенте.