28 июля 2015

Как-то буднично и незаметно, без фанфар анонсов и тизеров, Codemasters выпустила в ранний доступ Steam игру со странным названием DiRT Rally.

П

ри ближайшем рассмотрении проект оказался именно тем, что фанаты оригинальной Colin McRae Rally просили уже добрую десятилетку: самым духовным и самым наследным из всех духовных наследников раллийного симулятора.

Сериал, прошедший путь от уважаемого сима до цирка шапито с Кеном Блоком и джимханой, возвращается к истокам. Пестрые фестивали и кручение восьмерок на заводских пустырях остались в прошлом, шумный поп-панк утих, уступив родному гнусавому бубнежу штурмана, а место счетчика очков за трюки заняла шкала прогресса прохождения участка. Поверить в такое еще за день до появления DiRT Rally в «Стиме» никак не представлялось возможным, однако ж вот оно. Чудны дела твои, бог маркетингового рандома!

 

Сто километров в час на узкой гравийной дороге ощущаются на все двести

Из грязи в грязи

В нынешней версии доступны семнадцать машин и три ралли: можно помесить грязь в уэльском графстве Поуис, попытаться покорить коварный серпантин Монте-Карло и вдребезги разбиться о камни в греческом округе Арголида. Спецучастки, кстати, стали длиннее, чем даже в оригинальной Colin McRae Rally, и просто проехать маршрут до конца – задача не из легких, а тут еще весьма кстати отняли возможность отматывать время назад. Без сомнения, это правильно и добавляет остроты ощущениям, когда твоя мощная, податливая Lancia Fulvia с натужным визгом летит по живописной британской глубинке по узкой скользкой дорожке. Слева – густой лес, справа – метровый кювет; полусекундное замешательство, ошибка в управлении или неверно выбранный угол входа в слепой поворот – и винтажный гробик на колесах отправится в гости к ежикам, после чего останется только нажать кнопку Restart и, стиснув зубы (и лишившись бонуса за прохождение спецучастка с первого раза), предпринять еще одну попытку.

Изрядно покалеченный болид, как и прежде, разрешают подлатать через каждые два спецучастка. Выделяют на это скромные тридцать минут, и вот тут настает время сложных дилемм: всего узлов, подверженных повреждению и износу, девять штук, и если ездить неаккуратно, то починить их все никакого времени не хватит. Можно, конечно, взять дополнительные минуты, но ценой им станет штрафное время в чемпионате. Вот и приходится выбирать, что сейчас важнее: привести в чувство ушатанный движок или убитую подвеску.

 

Настоящей грязюки, несмотря на десять лет обещаний, все еще нет

Экипаж Subaru боевой

Лицензированных чемпионатов в DiRT Rally не будет, тем более что главный из них – World Rally Championship – кое-как окучивают ленивые итальянцы из Milestone. Но, как ни странно, это даже хорошо: отсутствие необходимости подгонять игру под реалии каких бы то ни было существующих соревнований развязало разработчикам руки – в частности, позволило встроить в игру ладную экономическую систему. Машины мы покупаем сами, а не получаем от спонсоров, и их даже позволяют прокачивать; делается это автоматически, но для того, чтобы команда поняла, какое колесо надо пнуть, чтобы родимый рыдван прибавил прыти, нужно на нем какое-то время откатать. Команде техников, которых может быть до четырех штук, мы тоже платим из собственного кармана; участвуя в чемпионатах, они потихоньку качаются, добавляя пилоту приятные бонусы и перки, но в случае невыплаты очередной суммы могут помахать ручкой. Да что там говорить, даже за ремонт приходится отстегивать кровные. В общем, трудовая монета пока добывается непросто, и очень хочется надеяться, что все так и останется в релизе.

Хотя Codemasters нынче, мягко говоря, не на подъеме, выход DiRT Rally в ранний доступ компания объясняет совсем не финансовыми проблемами, а желанием разработчиков собрать и проанализировать реакцию игроков, дабы воплотить в коде самые горячие пожелания фанатов. В это легко поверить хотя бы потому, что тот кусок, который доступен в раннем доступе, имеет подозрительно законченный вид: все на месте, все работает и даже вполне себе неплохо оптимизировано. Конечно, в меню царит избыточная аскеза: интерфейс сер и уныл, а электронной музыки не постеснялись бы разве что на сельской дискотеке – зато все, что надо, находится под рукой и путаницы не вызывает. А главное – DiRT Rally выглядит как ожившая мечта фаната ралли, и это как никогда важно и хорошо, ведь достойной альтернативы для любителей данного вида спорта сейчас просто не существует.

Текст: Сергей КОСИН