9 марта 2015

Из всех хороших, но не снискавших заслуженной славы игр Dragon’s Dogma – одна из самых хороших и не снискавших. Выпущенная Capcom «европейская» RPG была тепло встречена критиками, но не пользовалась большой популярностью у аудитории.

О

тчасти это понятно: полупустой и сравнительно небольшой открытый мир, практически полное отсутствие поселений, «мирных» квестов и тяжелых моральных дилемм, которые так любят на Западе, не способствовали продажам.

При этом в Dragon’s Dogma имелись в некотором роде революционные элементы. Так, герой комплектовался тремя напарниками – «пешками» в терминологии игры – бездушными болванчиками, которые вели себя разумнее большинства сопартийцев с «богатым внутренним миром» из иных RPG. Уже через пару часов совместных похождений они вполне могли дать здравую оценку текущей тактической ситуации на местности или полезную подсказку по квесту. Попутно учились сражаться с монстрами, с каждым разом делая это все эффективнее.

Сами по себе сражения – еще одна отличительная черта Dragon’s Dogma. Едва ли не впервые нам предлагали валить дракона размером с дом, не уныло ковыряя полчаса мечом его пятку, а натурально карабкаясь по чудищу и стараясь добраться до его уязвимых частей. Естественно, подобным образом дела обстояли не только с драконами, – незаскриптованной зрелищностью могли похвастаться бои с любыми монстрами, что в обилии населяют здешний мир.

Будущее серии было туманно, но если бы вдруг Capcom решилась дать ей второй шанс, то продолжение, с учетом правильно проведенной работы над ошибками, могло бы снискать заслуженную славу и продажи. Но японская компания решила пойти своим путем. Не получилось живого открытого мира? Населим его игроками – тут уж точно на безлюдность и запустение жаловаться не придется. Иными словами Dragon’s Dogma решили превратить в MMO… условно-бесплатную MMO.

Как продать дракона

Центром жизни в Dragon’s Dogma Online станут рассчитанные на сотню игроков города-хабы. В них можно будет поругаться в чате, поспамить сообщениями о продаже редкого меча, прикупить новое снаряжение, подписаться на пару (сотен) душегубских квестов и конечно найти достойную партию, ведь вместе веселее. В то же время истинных социопатов принуждать к коллективной игре не будут: если связываться с другими игроками не хочется, то можно просто набрать «пешек», как и в оригинале управляемых искусственным интеллектом.

Эти помощники пригодятся не только в бою; им можно будет поручить крафт: мастерить доспехи, ковать оружие и гнать из мухоморов целительные зелья. Работать они смогут как по отдельности, так и вместе, что увеличит скорость производства и качество поделок.

На настоящий момент в Dragon’s Dogma Online заявлены четыре класса: Fighter, Hunter, Priest, и Shield Sage. Если три первых более-менее стандартны, то последний представляет собой хитрую смесь рыцаря с магом, у которого щит отвечает за каст заклинаний. Классы, как и в оффлайновой RPG, можно будет менять в любой момент как себе, так и «пешкам». Также есть все основания полагать, что в будущем количество специализаций значительно увеличится: в оригинале таковых было аж девять.

Про сюжет пока известно ровно две вещи. Первая, что он будет. Вторая, что знакомых персонажей мы там не увидим. При этом рассчитывать на интересную историю в любом случае вряд ли стоит. Если ее не было в обычной Dragon’s Dogma, то чего уж ждать откровений от онлайновой?

Виртуальный мир по размерам будет сопоставим с миром из первой части, но постепенно, посредством дополнений его обещают расширить аж в три раза. Со временем появятся задания, рассчитанные не только на группы из четырех игроков, но и на отряд из восьми приключенцев, а также разнообразные ограниченные по времени события. Выпускать обновления Capcom планирует каждые три месяца.

Изначально планировалось, что в Dragon’s Dogma Online будет введена абонентская плата, но выбор в итоге предсказуемо пал на f2p, который, по справедливому разумению японцев, позволит привлечь куда больше игроков. Разработчики традиционно божатся, что давление на кошелек пользователя будет сдержанным, во что, как водится, верится с трудом. Проверить, где слова компании разошлись с делом, можно будет уже в этом году. Правда, сделать это смогут только жители Японии, для прочего цивилизованного мира Dragon’s Dogma Online пока даже не анонсирована (хотя представители Capcom и не отрицают, что игра может выйти и в других регионах).

Текст: Сергей КОСИН