7 октября 2014

Зои спит и видит сны. А еще ждет, когда же разработчики Dreamfall, восемь лет назад доведшие его главную героиню до комы, наконец-то соизволят выпустить сиквел. Ждать осталось недолго. Будильник заведен на конец октября.

В

первые о Dreamfall Chapters заговорили еще в далеком 2007-м. За эти годы проект успели анонсировать, заморозить, а затем и разморозить на костерке из собранных в ходе кикстартеровской компании ,5 млн. Адвентюру шинковали на эпизоды, потом лепили из них единую игру, а затем шинковали снова. Но уже не на эпизоды, а на «книги». И первая из пяти таких книг по осени как раз и выйдет.

Героев в Dreamfall Chapters будет три: уже упомянутая Зои Кастилло, ее собрат по предыдущей части Киан Альвани, а также некто третий. Для поднятия градуса интриги разработчики объявили, что пригласили для озвучки актрису Сару Гамильтон, подарившую свой голос Эйприл Райан, знакомой уже не только по Dreamfall, но и по самой первой игре серии – The Longest Journey, где она была полноправной главной героиней. При этом ответственный за сюжетные кадрили Рагнар Торнквист как-то обмолвился, что в новом приключении найдется место либо для Зои, либо для Эйприл, но никак не для обеих вместе. Вот и ломай после этого голову.

События Dreamfall Chapters развернутся вскоре после финала Dreamfall. А это значит, что Зои, по крайней мере, дебют игры проведет на больничной койке в техногенном мире Старк, а Киану придется коротать первые диалоги, сидя в тюрьме в фэнтезийной Аркадии. Чем поначалу светит заниматься третьему герою, мы, разумеется, не знаем, но не удивимся, если и у него жизнь будет не сахар.

Казнить нельзя помиловать

Dreamfall Chapters – игра в высшей степени сюжетная, а это значит, что все в ней подчинено единой цели: рассказать придуманную норвежцами историю. Именно поэтому здесь не будет излишне сложных головоломок, поскольку они могут восприятию этой самой истории помешать. Не будет и драк, которые не пришлись по душе поклонникам жанра в прошлой части.

Концовка запланирована одна, но вот путь к ней будет в изрядной степени зависеть от принятых нами решений. Последствия некоторых, по словам разработчиков, окажут весьма существенное влияние на вселенную Dreamfall Chapters, и в таких ситуациях нам даже покажут, какой выбор делали в данном случае другие игроки, в том числе и наши друзья. Если все прочие будут отображаться безликими процентами, то вот знакомых перечислят поименно. Мол, Петя и Вася поставили запятую после «казнить», а Коля – перед «помиловать».

Диалоговое адвентюры будет выполнено в стиле современных RPG, когда при выборе реплики нам показывают не фразу целиком, а несколько слов, передающих ее смысл. Однако есть одно «но». Наведя курсор на каждый из вариантов, мы сможем «подслушать» мысли персонажа: это позволит лучше понять как мотивы того или иного ответа, так и собственно, что это за ответ будет. К слову, в игре предстоит столкнуться с немалым числом диалоговых головоломок, которые создаются с прицелом на то, что эти самые диалоги мы будем внимательно читать, а не пролистывать. В этом норвежцы могут не сомневаться, потому как те, кто может позволить себе следить за сюжетом серии The Longest Journey вполглаза, безусловно, попадают в число пропащих людей, которым забронировано место в особом уголке ада.

Единственный вопрос

Не будем скрывать, за судьбу Dreamfall Chapters немного тревожно. Отчасти виной тому графика, поскольку сделанная на движке Unity игра выглядит, прямо скажем, устаревшей. Но все же в большей степени обескураживает то, что, несмотря на внушительные размеры роликов (шутка ли, взять и получасовое прохождение стартового эпизода с участием Киана забабахать), прочувствовать атмосферу Dreamfall в новой игре пока не получается. Вроде и места знакомые, и герои те же, а не цепляет. Во всяком случае, не так сильно, как должно было бы. Этому, впрочем, есть вполне понятное объяснение. Во-первых, хоть и показывают норвежцы какие-то эпизоды весьма охотно, но вот говорят они об адвентюре с большой осторожностью. Их можно понять: сюжетные гайки в предыдущей части закрутили до такой степени, что тут одно слово – и от спойлеров не отмоешься. Во-вторых, что в The Longest Journey, что в Dreamfall категорически невозможно играть урывками, тут уж если погружаться, то только с головой и до финальных титров. В связи с этим, кстати, вызывает определенные опасения решение разбить адвентюру на пять глав. Ведь суммарная продолжительность Dreamfall Chapters будет составлять чуть более десяти часов. Путем нехитрых вычислений получаем, что первую книгу можно будет осилить за один присест. Только-только запустил, а уже продолжение, понимаешь, следует. И когда оно последует? Через месяц, два? Разве это дело?

Вот и думай после этого – то ли покупать первый эпизод сразу, то ли дождаться выхода всех пяти? Но это, пожалуй, главный и единственный вопрос, над которым стоит поломать голову в канун релиза. Потому как для тех, кому посчастливилось побывать в мире, придуманном Рагнаром Торнквистом, несмотря на все опасения и предчувствия, дилеммы «играть или не играть в Dreamfall Chapters?» просто не может быть.

Текст: Александр ВАСНЕВ