Дмитрий Просько, 9 апреля 2016

Обычный распорядок попаданца на необитаемую планету – построить хибарку, наладить связь с внешним миром, дождаться спасателей и вернуться в родные пенаты. И чего ради, спрашивается, он вообще из дома в таком случае вылезал? У настоящих героев цели должны быть поамбициозней: возвести доменную печь, сварить булат, приструнить туземцев и стать одним из воротил местного бизнеса.

Первый, да и каждый последующий взгляд на игру дает четкое понимание, чем увлекаются разработчики. Это Minecraft, вид сверху, издание расширенное. Богатство выбора из игры-вдохновителя и технологическая цепочка компании «Норильский никель» – вот что ожидает игрока, рискнувшего взяться за подъем целины. А еще – неограниченных размеров территория, буквально усыпанная месторождениями полезных ископаемых.

Все пропало, все упало, на колу мочало, начинай сначала

Кокс горит, земля трясется

Начинает персонаж, как и все его коллеги, с нуля. Наломай дров, сделай себе кайло, поруби руду и уголек, поставь печь – с этого и начнет свою жизнь индустриальная империя. Дальше будет только страшнее, пока не привыкнешь ухаживать сразу за сотнями агрегатов, изо всех сил копающими, производящими, транспортирующими все подряд. И, конечно, на лету их перенастраивать: стоит создать разветвленную и до ужаса роботизированную производственную линию, как непременно выяснится, что месторождение вот-вот истощится, и нужно переориентировать мощности. Все это в реальном времени, паузы – для слабаков.

Брачный сезон местной живности прошел, но осадочек остался

А потом – бац! Аборигены. Планета наводнена неразумными животными, которые, хоть и не обладают ассоциативным мышлением, но способны понять, что построенные печки загрязняют места их брачных игр. Так что нужно подготовиться к тому, что на автоматизированную святая святых время от времени будут нападать стада зергоподобных созданий, вытаптывая конвейеры и снося заводы. Хорошо, что цивилизация предоставила возможность развивать не только мирные технологии.

Здесь собирается первый квадратный нанометр левой задней ножки микросхемы будущего процессора

Бесконечные жертвы

Так и живем. Строим, ломаем, защищаем. Без конца. Учитывая, что геймплей не относится к категории интуитивно понятных, порог вхождения в Factorio довольно высок. К тому же она страшненькая на вид. С другой стороны, здесь уйма вариантов и путей развития, а если имеющегося набора покажется мало – можно всегда расширить его за счет модов. Добавьте к этому сетевой режим – и получите гарантированного убийцу времени.