Сергей Косин, 16 апреля 2016

Знал бы Маркус Феникс, чем обернется авантюра с эмульсионной кузькиной матерью в финале третьей части Gears of War, – закопал бы ее куда поглубже да продолжил бы борьбу с локустами без всяких там читов. Дело в том, что заклятую вражину-то люди одолели, но победа вышла сродни избавлению дома от клопов путем залива его напалмом. С поправкой на планетарный масштаб, разумеется.

А из хвоста я сделаю ласты

В первую очередь бомба уничтожила добываемые на Сере полезные ископаемые, из которых в том числе гналось местное чудо-топливо – самая главная ценность этой захудалой планетки. Бонусом пошли разрушительные катаклизмы и самое главное явление новой природы, любовно названное windflares – жуткая буря со спецэффектами класса «огненный апокалипсис». Специфическая атмосфера загнала выживший люд в города-форты, отгороженные от недружелюбного мира исполинскими стенами.

Двадцать пять лет спустя

Для тех, кто вместо искусственно-интеллектуальных супостатов предпочитает наматывать на цепь себе подобных, опять распахнет двери мультиплеер. Своими силами The Coalition создавать его то ли не захотела, то ли не рискнула, поэтому для работ над сетевой составляющей подтянули дополнительные силы в лице студии Splash Damage, известной в первую очередь по сетевым играм Enemy Territory: Quake Wars и Brink.

События четвертой части стартуют спустя четверть века после окончания оригинальной трилогии. Понятно, что Маркус к этому времени променял верный лансер и боевые подвиги на скучную (насколько это возможно на такой планете) мещанскую жизнь и мазь от артрита, поэтому главным героем станет его сын. Зовут лоботряса Джей Ди, и отчасти он умудрился повторить папкин карьерный путь: вступил в COG, где успешно служил до какого-то жутко засекреченного инцидента, после чего свинтил в самоволку. Сам Маркус где-то на этом моменте угодил под трибунал, а сын «всплыл» в племени Чужаков – местных аборигенов, не нашедших пристанища за крепкими городскими стенами.

При создании локаций разработчики вдохновлялись югом Италии

Крестьянская жизнь на свежем воздухе заканчивается  на классическом «враги сожгли родную хату»: неизвестный противник нападает на деревню и похищает всех ее жителей, кроме Джей Ди, Дэла – друга детства и вообще полноценного «сантьягозаменителя», – а также девушки из этого самого племени по имени Кайт. Троица, ясное дело, тут же отправляется по следу, и буквально в ближайшем же лесу наталкиваются на натуральную сцену из хоррора: люди в коконах, неведомые твари, размножающиеся прямо в могильниках локустов... Новоприбывших, кстати, зовут The Swarm («Рой»), и они грозят стать гораздо более неприятным противником, чем толстая, но туповатая «саранча». Например, засветившийся в роликах Pouncer обучен подстраиваться под действия игрока: пошел, например бравый вояка на штурм, – а тварь отползает да ядом надменно плюется; спрятался за укрытием, и на тебе – нечисть уже подбирается поближе со своими рукопашными талантами наперевес.

В игре будет локальный кооператив на двоих

Буря мглою

Свою лепту в неуютную атмосферу вносит и погода, которая в GoW4 варьируется от «просто сильного ветра», до «адовой бури». Метеоусловия непосредственным образом влияют на ход боя: так, если ветер дует героям в спину, то и пули летят дальше, а вот если в лицо – смертоносное угощение вполне может вернуться к отправителю. Самое же веселье, как положено, начнется на крайней, четвертой стадии непогоды, когда придется выживать в эпицентре шторма, – тут уже думать придется не только и не столько о врагах, сколько о, например, бьющих в землю молниях.

Достало, беру подсказку «звонок ведьмаку»!

В общем, не жизнь, а сплошной ад. И это не случайно: разработчики хоть и ориентируются на первую часть Gears of War (которая сама по себе довольно гнетущая и суровая), но планируют добавить такую дозу ужаса и отчаянья, какую серия еще не видела, – чтобы игрокам уж точно пришлось запасаться не только лансерами, но и валидолом.