Игорь Бойко, 16 марта 2016

Не успели стихнуть разочарованные вздохи и горькие стенания спонсоров после выхода беты Godus (нового симулятора бога от Питера Мулинье), как в «Стиме» появилась Godus Wars. И хор обиженных зазвучал с новой силой. Вместо патчей и прочих лекарств Godus’у на скорую руку замутили братика? Со всеми наследственными хворями? Братика для продажи?!

Игра по-плохому ужасна. Многие инди-проекты делаются на коленке, но обычно это коленка человека.

Играем за высшее существо, обученное терраформингу. Правда, над нами есть еще бог-покровитель – один из четырех на выбор.
Борьба идет за мировое господство. Для начала в рамках континента, за который мы и сражаемся с одним из конкурентов. Перед боем за очередную область можно выбрать для усиления четыре карты из пополняемой колоды (в составе – божественные способности, бафы войск и стартовые бонусы). Но можно и не выбирать, и так сойдет.

Переходим в стратегическую фазу, для чего игра... переключается на десктоп и открывает новое окно. О каком погружении можно тут говорить?

На карте копошатся наши и чужие подопечные. Последователям нужна ровная земля для построек. Чем ее больше и чем она выше над уровнем моря – тем лучше. Дома вырабатывают ресурс – веру. Странно, но ее также можно получить, уничтожая мешающие подданным деревья и камни. Строения разрешается объединять в крепости, в которых тренируются бойцы. Собираем войско, идем на «вы». Ура. Победа. Осторожно, окно закрывается. Опять мелькает десктоп.

C самого начала можно не только воровать у противника деревья и камни, но устраивать ему топкое болото прямо на выходе из крепости. Какой-такой еще туман войны?

В награду получаем ключи, которыми можно открыть новые фрагменты текущего континента, плюс случайную карту в колоду.

Управление реализовано из рук вон плохо. Оно явно затачивалось под планшеты и пальцы, а не под мышку. Вдумайтесь, в стратегии нет рамки, которой можно объединить несколько юнитов для дальнейших совместных действий. Осваивать искусство контроля приходится методом «догадайся, мол, сама». Я так и не врубился, как удалять неудачно расположенные домики (что, впрочем, не критично). При нажатии кнопки Help открывается страница сайта, создатели которого думают, что на ПК управление осуществляется касаниями экрана.

Мы в курсе всех ваших проблем, вот вам печеньки!

Код явно не оптимизирован, продукт часто впадает в ступор на голом месте. В том числе и тогда, когда нужно срочно руководить бойцами. Кликаешь мышкой, кликаешь – и никакой реакции. Если ступор зашкаливает, то игра падает окончательно. Но самое удивительное не это. Иногда в такие моменты появляется сообщение о том, что девелоперы знают о зависании и готовы компенсировать упущенную выгоду, скажем, дав ключ. Не хотите – можете переиграть. Когда-нибудь сталкивались с подобным? Вот лучше и не начинайте.