Андрей Щур, 31 октября 2017

Когда играешь в мультиплеерные шутеры не первый год, поневоле начинаешь осознавать, насколько бесцельно, по сути, данное развлечение, если оно не подкреплено какой-то более глобальной мотивацией. Чем-то, стоящим выше стандартного «убил-умер-возродился».

И даже специально придуманные режимы игры вроде «Захвати флаг» или «Удержи позиции» тоже уже давно не греют душу. Хочется чего-то глобального, масштабного. Чтобы было за что сражаться и возрождаться.

Чего-то в духе Hell Let Loose.

Давид и Голиаф

Внимание, вопрос: как назвать инди-разработчиков, решивших выпустить шутер про Вторую мировую после выхода Call of Duty: WWII? Как ни странно, ответ не «дурни», а Black Matter. Небольшая студия с очень интернациональным составом (Австралия, Россия и США) вознамерилась выступить по той же теме, что монстр Activision – и, что самое неожиданное, вполне имеет шансы на успех.

Все потому, что у Hell Let Loose есть то, что из CoD давным-давно исчезло: масштабность и новаторский подход.

Бургундия, Нормандия…

Что же хочет предложить нам Black Matter, недавно успешно отстрелявшаяся со своим проектом на Kickstarter? Мультиплеерные баталии. Если точнее, огромные мультиплеерные баталии командами 50 на 50. А если еще точнее, то эти самые баталии будут вестись на больших детализированных картах размером два на два километра, полностью повторяющих территорию какого-нибудь из памятных мест сражений Второй мировой войны. Например, для пре-альфы уже сделана локация в Нормандии, один в один воссоздающая окрестности городка Сент-Мари-дю-Мон, где 101-я воздушно-десантная дивизия американцев высадилась в июле 1944-го. Кроме того, в планах у разработчиков значатся Карентан и пляж «Юта», бельгийские деревеньки и Арденнский лес. Ну, а в совсем далекой перспективе – британские, канадские, советские и японские войска с соответствующими им битвами.

Конечно же, простым командным бугуртом дело не ограничится. Карты будут разбиты на сектора с некими ключевыми позициями по центру. Захватывать их придется не для повышения самооценки, а ради получения доступа к разного вида ресурсам. Black Matter тычет пальцем в сторону стратегии Company of Heroes и грозится сделать что-то подобное: если вашей команде захочется вывести в поле танки, то сначала понадобится захватить опорные пункты, отвечающие за топливо и боеприпасы, и дождаться их накопления. Только тогда один из счастливчиков-танкистов сможет выкатить из ангара новенький «Тигр» или «Шерман».

Танки обещают сделать исторично: если «Тигр» без труда прошьет «Шерман» и с километра, то последнему придется подбираться ближе и заходить с фланга

Добрым словом и пистолетом

Такой серьезный стратегический подход потребует слаженной работы, для чего в Hell Let Loose задумана целая вертикаль власти, прямо как в ранних Battlefield. У каждой из команд будут свой главнокомандующий и командиры отделений-отрядов, которые смогут координировать между собой действия на поле боя. Насколько широкими окажутся полномочия главнокомандующего, пока непонятно, но названная среди прочего возможность вызова авиаудара выглядит как раз в духе его обязанностей.

Естественно, не обойдется дело и без разбивки бойцов на классы. Играя пехотой, можно будет родиться пулеметчиком, медиком, штурмовиком, борцом с техникой или инженером – и для каждого из них задуман свой набор оружия и умений. Кстати, инженерам обещана очень любопытная опция возводить на карте небольшие фортификационные сооружения вроде противотанковых ежей, что позволит каждый раз переиначивать основные пути движения пехоты и техники.

Еще один интересный штрих – разведчики-снайперы выведены в отдельный род войск, причем им предстоит ходить максимум парой, то есть не в составе обычных пехотных подразделений.

Разработчики решили сделать разрушаемыми только мосты, стены и заборы – от уничтожения домов и деревьев пришлось отказаться, чтобы все сто человек могли воевать без проблем с сетевым траффиком

Непосредственно шутерную часть планируется сделать хардкорной, с оглядкой на Red Orchestra 2. Что означает сильную отдачу и высокую убойность у практически всех видов оружия. Самих этих видов пока заявлено около двадцати, включая (радуйтесь, пироманьяки) и огнеметы.

По технике тоже обещают много всякого, но первоочередно введут легкие и тяжелые танки, полевую артиллерию, а также грузовики для перевоза пехоты и дозаправки-починки техники (да-да, топливо и боекомплект будут кончаться).

Конечно, пока во все вышеописанное сложно поверить, ведь речь идет о маленькой независимой студии. Но на стороне Black Matter есть один немаловажный фактор: играбельная рабочая альфа-версия, где часть задуманного уже реализована. Так что осталось дождаться весны 2018 года, когда Hell Let Loose планируется выпустить в ранний доступ в Steam, и посмотреть, удастся ли разработчикам превратить все желаемое в действительное.