5 мая 2015

Предположительно никогда не существовавший лихой разбойник Робин Гуд, браво гопстопствовайший в хвойных и не только лесах, экспроприировал у экспроприаторов неправедно нажитые ценности, а затем раздавал их необеспеченным слоям населения.

З

а что, как пень мхом, оброс легендами, баснями и анекдотами. С годами тропа народной памяти не заросла.

Нам на сие смотреть нечего. Пускай тропа не зарастает, зато куда веселее не делиться отжатым, а по-хомячьи упрятать за щеку. Ходить, звеня золотишком и серебрушечкой, так, чтобы тяжелые карманы оттягивали портки. Идешь, брякаешь. Не жизнь, а именины сердца.

Оставим, впрочем, одиночество воровской профессии товарищу Гаррету и его суровой одноглазистости, благо строить соло-карьеру в Killers and Thieves не придется. В ней несравненным нам предстоит коллективное творчество.

За «Мокрушниками и форточниками» (переведено профессиональными профессионалами) стоят извилины и мечты художественного директора Banner Saga Алекса Томаса. Сделав торжественную адью сиквелу BS, он решился мастырить собственное и неповторимое. Собственное и неповторимое пока еще очень маленькое, но, когда вырастет, собирается шмонать прохожих и сморкаться в занавески. Трогательно.

Процедурно генерируемый мир Killers and Thieves предлагает крепко ухватить вожжи правления натуральной гильдией асоциальных элементов. Элементы хвастают набором характеристик и умений – да, гомеопатический клистир RPG в наличии, все как положено – растут над собой и требуют зарплаты. На поругание и грабеж отдан старый и видавший лучшие виды мегаполис, крепко заквасившийся в декадентстве и коррупции. Каждое задание, на которое отправляется ударный отряд, проистекает в освежающих водах реального времени и грозит перманентной смертью любому зарвавшемуся сотруднику ножа и топора. Обчищать хоромы желательно по-тихому, поднятая тревога провоцирует служебный энтузиазм у пасущейся окрест стражи. Дальше – шум, гам, лязг железа и похороны. Фи.

На изъятое родной притон дорабатывается и улучшается. Изгоняются тараканы, заделываются щели в стенах, подчиненное жулье тренируется как умеет, а конкуренты жмутся по углам. Ну, или жмут нас – по тем же самым углам, если бюджет усыхает, а дебет с кредитом не сходится. Двери закрываются, следующая станция – Позор и Разгром. Фи, дубль два.     Дата выхода «когда-нибудь в 2016… наверное» дает понять – форы у гражданина Томаса в достатке. На «Кикстартер» он покуда не собирается, так что и с денсредствами, судя по всему, проблем не испытывает. Получится ли из громадья планов косой табурет или же венский стул с гнутыми ножками – с обязательными брульянтами внутрях – покажет, как и всегда, дедушка Хронос.

Текст: Илья ПОЛЯКОВ