13 января 2015

До сих пор работы самых креативных фанатов Half-Life ограничивались сюжетными модификациями и улучшениями внешнего вида игры. В остальном – то ли Valve не позволяла, то ли фантазии не хватало.

Н

о на этот раз разработчики, видимо, договорились, – а уж фантазии хватило на целую RTS.

Посевная

Бета-версия Lambda Wars погружает нас в полномасштабную войну между угнетающими Землю Комбайнами и справедливым Сопротивлением. Комбайны практически целиком содраны с протоссов из StarCraft: покрытие территории энергетическими установками, обеспечивающими расширение жилплощади, аккумуляторы энергии, разные там сканирующие боты и прочая электрическая шняга, обеспечивающая нормальную жизнь. Ну и боевые трехногие страйдеры, конечно же, куда без них. Повстанцы, напротив, полностью приземленные личности: у них дома из шифера, инженеры бегают на свалки за металлоломом, бойцы в обносках патрулируют, – в общем, все, как у людей. Для пущего эффекта на территорию выпустили не очень большие косяки освоенных хэдкрабами мертвяков и прочую нечисть, забавную, но мало влияющую на геймплей.

Выбор между Комбайном и повстанцами на игровой процесс, как выясняется, тоже не особо влияет. Вооружение – одно и то же. Апгрейды – те же самые. Боевые юниты в массе своей одинаковы во всем, за исключением внешнего вида. Единственное, что идет в минус людям, это их привязанность к помойкам (как бы двусмысленно это ни звучало). Враг-то может поставить генератор где угодно, а нашим побегать приходится. Вселенская несправедливость.

Поздняя страда

Ресурсов в Lambda Wars два типа. Первый – общий для всех, некое абстрактное Имущество, которое игрок получает за удержание флагов, ежесекундно отдающих в копилку драгоценные очки. Второй ресурс уникален для каждой из сторон: для повстанцев это металлолом, для Комбайнов – энергия. Любая постройка или апгрейд требуют очков имущества, на любой юнит тратим из обоих кошельков сразу.

Развлекаловку обеспечивают три режима игры – уничтожение, оборона базы и песочница; натренировавшись с противниками-ботами, можно отправиться в онлайн, который поддерживает матчи с участием до восьми человек. А вот одиночная кампания сейчас представлена всего тремя короткими и не связанными друг с другом сценариями, которые вдобавок глючны, как жизнь программиста, поэтому ее в расчет брать не стоит.

То, что игра находится в состоянии беты, сквозит отовсюду: несуразности в геймплее, неудобства в управлении, которые напоминают о себе каждые десять-двадцать секунд (то есть вообще не дают забыть). Но это ладно, это можно поправить хотя бы в теории, в отличие от того факта, что в основе игры лежит движок от Alien Swarm, который разработчики из Valve допиливали в свободное от не знаем чего время. Поэтому картинка в LW весьма посредственная, к тому же еще и исполненная неважными художниками. Смотреть без содрогания можно, но восхищаться совершенно нечем. Те же слова можно сказать и об игре в целом: она создана фанатами Half-Life и для фанатов Half-Life. Простым поклонникам RTS тут порадоваться нечему.

Текст: Дмитрий ПРОСЬКО