Андрей Щур, 12 октября 2017

Ладно, чего уж там: серии Front Mission и во времена ее расцвета было свойственно кидаться в крайности, хвататься за другие жанры и экспериментировать. Но то, что недавно продемонстрировала студия Square Enix на игровой выставке в Токио, не просто не лезет ни в какие ворота – оно даже на стадион еле помещается.

После 12 лет ожидания полноценного продолжения легендарной игровой серии нам показали... Продолжение, да. Только не Front Mission, а Metal Gear Solid.

Кажется, наш герой изобрел новый и очень эффективный способ быстрого самоубийства

В некотором царстве

Тут, видимо, необходим небольшой исторический экскурс, поскольку про Front Mission помнят нынче лишь аксакалы в горных аулах да центральный сервер в самом глубоком бункере корпорации Google. Зародилась серия в далеком 1995 году, и являлась она, как тогда было модно, походовой RPG. Но не про воинов и магов (как тогда, опять же, было модно), а про Wanderpanzer – или просто Wanzer, – то есть про «шагающие танки», сиречь боевых роботов, «мехов». Ну и, как полагается добротной японской ролевке, в игре имелся размашистый сюжет про конец XXI века и столкновение супердержав, на фоне которого группа пилотов этих самых роботов попадала во всяческие передряги. Интересная боевая механика, нелинейный сюжет и возможность прокачивать пилотов и кастомизировать ванцеры оказались настолько по нраву публике, что за последующие 10 лет вышло целых четыре части основных продолжений, пара жанровых спин-оффов, куча манги и даже фильм.

Однако после 2005 года работы над главным – тактическими RPG-шками – прекратились. Да и вообще популярность серии пошла на спад: в 2008-м отключили серверы выпущенного лишь в Японии Front Mission Online. А в 2010-м Square Enix, пытаясь возродить серию, успешно похоронила ее уже окончательно, когда выпустило коридорный робото-экшен Front Mission Evolved. Его качество оставляло желать лишь быстрого и заслуженного забвения.

Все это вы должны были узнать, чтобы прочувствовать нынешнюю ситуацию в полном объеме ее абсурдности. 2017 год. Square Enix впервые за семь лет анонсирует игру по Front Mission... Которая оказывается не только не тактической RPG, – но и вообще не про ванцеры.

Угонять вражеские ванцеры позволят. А вот снаряжать на свое усмотрение – нет

Не слышны в саду даже шорохи

Непосредственно про сам новый проект известно не так уж и много. Действие игры развернется в родной вселенной серии, после событий Front Mission 5, но до Front Mission Evolved. А это значит XXII-й век, где-то между 2120 и 2190-м годами. Местом действия выбрана некая «Нова Слава» с ярко выраженным российским колоритом. Видимо, речь идет то ли о городе, то ли об области, в которой будут происходить события сюжета, поскольку сама Россия, вернее, СНГ в мире Front Mission исконно называлась «Республика Зафтра».

Главных героев нам заготавливают сразу трех: брутального вида короткостриженого мужика в одежке зэка; смазливого пацана, который на скриншотах фигурирует в каком-то спецназовском обмундировании с большой буквой «Я» на плече (видимо, чтобы не спутали с «Ты» или, не дай бог, «Она»). И, наконец, третьим героем станет девушка, которая на скриншотах не фигурирует вовсе, так что про нее вообще ничего толком пока сказать нельзя.

Ну и главное. Нам обещают, что по жанровой принадлежности это будет экшен с видом от третьего лица, открытым миром и элементами выживания «в суровом, мрачном мире». На кадрах и скриншотах мелькают дымящие городские руины, снег (ну да, куда ж без него в России-то), какие-то заборы, вышки, слепящие фонари, охранники, летающие дроны и, конечно, ванцеры. Ну а наш бравый альтер эго от всего этого прячется, перебегая от укрытия к укрытию и страстно прижимаясь к всевозможным стенкам и углам. В общем, если прищурить один глаз, а второй не открывать вовсе, то происходящее запросто можно спутать с Metal Gear Solid 5. Что, с одной стороны, конечно хорошо: еще один качественный стелс-шутер с открытым миром вряд ли сделает этот мир хуже. Но с другой – фанатам серии и фирменного походового тактического геймплея хотелось бы не совсем этого. Точнее, совсем не этого.

Интересно, осилят ли разработчики хоть какую-то степень разрушаемости городского ландшафта?

Но мечтать о полноценном сиквеле классического Front Mission уже, наверное, бесполезно. Даже манга по этой игровой вселенной официально завершилась еще в 2013 году. И от старого состава подразделения Square Enix, занимавшегося серией, в новом проекте на первых ролях никого нет. Главой разработки поставлен Тосифуми Набэсима, много лет создававший консольные экшены про роботов в серии Armored Core. Ему помогает Едзи Синкава, художник с очень запоминающимся стилем, известный дизайном персонажей для большинства частей (сюрприз!) Metal Gear Solid. А в создании техники и ванцеров им помогает Такаюки Янасэ, работавший над аниме Ghost in the Shell, Mobile Suit Gundam и другими.

Вот и получается: будет нам счастье, да не то, которое хотелось бы.