1 июня 2015

За каких-то шесть лет Warner Bros. умудрилась вывести на совершенно новый качественный уровень такое, казалось бы, пропащее направление, как игры по фильмам.

К

онечно, Shadow of Mordor и трилогия Batman Arkham не шли след в след за соответствующими кинолентами, а были практически самостоятельными проектами, однако сути это не меняет.

Поэтому и на Mad Max, которая планирует вырулить на свет спустя три месяца после фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», возлагаются соответствующие ожидания. Особенно учитывая тот факт, что разработкой проекта занята шведская студия Avalanche, известная по сериалу Just Cause.

Magnum Opus

Постапокалиптические пустоши всегда были к Максу жестоки и несправедливы: мало того, что рейдеры лишили его семьи, машины и, обобрав до нитки, оставили умирать в пустыне, так еще и людская молва окрестила «Безумным». И это в мире, где почти каждый встречный – полуголый поехавший умом берсерк без страха, упрека и мозгов!

Без собственной бронированной колымаги в таком неблагоприятном окружении никуда, потому транспорт будет занимать в жизни Макса если и не самое главное место, то одно из. Не зря разработчики называют прокачку и заботу о собственном рыдване не иначе как Magnum Opus, то есть «великой работой» или «делом всей жизни». Гонки, набеги на караваны и прочие моторизированные рейдерские забавы будут важной частью игры и потребуют поддержания машины в угрожающе-боеспособном состоянии: кенгурятник пошипастей, колеса побольше, движок помощнее. Осталось добавить психа с гранатометом в кузов, – и вот передвижения по пустошам уже стали гораздо проще и комфортней.  

BatMax

Настоящий воин пустыни должен уметь постоять за себя даже вне уютного салона собственной крепости на колесах, и упор тут, разумеется, будет сделан на ближний бой – патроны к огнестрелу в местном постапоке встречаются редко. Приемы самообороны Макс беззастенчиво подсмотрел у самой человечной в мире летучей мыши, что, в принципе, и не зазорно: боевую систему, дебютировавшую шесть лет назад в Batman Arkham Asylum, кто только не заимствовал. А все потому, что трудно найти ей равных по простоте и зрелищности.

Правда, реалии вселенной вносят свои коррективы: Макс – не приторно миролюбивый Бэтмен и с врагами цацкаться не станет; для него размозжить голову трубой или приложить противника топором по спине – обычные «постапочные» будни. Для пущей внушительности в игру будут вплетены и RPG-элементы, включая прокачку и бонусы от экипировки.

Пустошь велика и полна врагов, но все же Макс здесь не единственный вменяемый человек: периодически ему будут попадаться одинокие приспособленцы и целые фракции, готовые озадачить заданием-другим. В награду герой будет получать ценное барахлишко, опыт и удовлетворение от совершения благого дела, ведь если подсобить некоторым поселениям, то со временем они превратятся из хлипких деревень во внушительные бастионы мира и порядка. Может быть, там даже будет еда получше собачьих консервов и опарышей, которыми обычно приходится питаться Максу, чтобы поправить здоровье.

Мир, даром, что пустыня, выходит достаточно живописным: тут тебе и бескрайние пески, и высокие скалы, и подземные катакомбы, и поселения, издали неотличимые от деревень каких-нибудь орков. В общем, несмотря на ограничения сеттинга, разнообразить пейзаж стараются изо всех сил, но откровений в области графики ждать все же не стоит: Макс катит к релизу уже около четырех лет и изначально даже планировал посетить консоли прошлого поколения. Правда, уже передумал. Остается надеяться, что он не передумает насчет остального и не уколесит куда-нибудь за горизонт, на следующий год.

Текст: Сергей КОСИН