10 сентября 2014

Забудьте дряхлых магов, медлительных как тухлые рыбины: с приходом Magicka Wizard Wars наступает новая эра магических битв.

Б

итв с бешеной динамикой, помноженной на стратегический элемент, когда глаза вылезают из орбит, а пальцы путаются в клавишах, судорожно пытаясь составить нужную комбинацию элементов для заклинания. Добро пожаловать в мир магии, товарищ!

В отличие от оригинальной Magicka, где мы колошматили АИ, Magicka Wizard Wars заточена исключительно на PvP. В ее основе – баталии 4 на 4, где помимо физического уничтожения противника нужно захватывать точки на карте. Отдохнуть же от тактического противостояния можно в дуэлях.

Воевать, как и в Magicka, придется главным образом с помощью конструктора заклинаний. Дано восемь стихий: огонь, вода, земля, молния, холод, щит, жизнь и смерть, из которых можно составлять разнообразные заклинания, одновременно задействуя до трех элементов. К примеру, смешаем огонь с водой – получится обжигающий пар; присовокупим к огню землю – и перед нами горяченький файрбол. Ассортимент заклинаний огромен – есть и стена молний, и ледяные мины, и силовой щит, отражающий заклинания-лучи, но не препятствующий снарядам вроде файрболов, и его антипод – каменная стена. При этом существует множество нюансов: так, прочность каменной стены зависит от того, какой элемент входит в ее состав, и какой магией ее долбят.

К тому же результат заклинания зависит от того, куда его кастовать – на себя или на поле боя: так, наложенная на себя «земля» создает вокруг миниатюрное землетрясение, а «вода» не только обольет всех окружающих, но и поможет сбить пламя. Правда, облитый маг будет какое-то время щеголять статусом «намочен», и любая молния ударит его гораздо больнее. И подобных нюансов здесь – выше крыши.

Помимо магических средств, с противником можно расправиться и грубыми физическими методами, пустив в ход оружие: ближнего боя, метательное и даже стрелковое. Но такие баталии редки: атака смесью стихий гораздо эффективнее. Зато «физическим» оружием можно разнести замороженного врага в мелкую ледяную крошку – романтика!

Наконец, в арсенале магов имеются Magick’и – разнообразные «готовые» заклинания, которые можно выбирать перед боем наряду с экипировкой. Направо-налево эти заклинания использовать не получится – нужно сначала заполнить ресурс, истребляя врагов и захватывая точки; зато потом на головы противников можно будет призвать самые странные вещи – чего только стоит падающий с неба сельский сортир, или тактический драконий удар, напоминающий ковровую бомбардировку.

Сила в магии, брат

Распространяется MWW по условно-бесплатной схеме, но донат выполнен предельно корректно. Все вещи в игре (коих немного – роба, посох, оружие, аксессуар и кольцо) имеются в продаже как за реальные деньги, так и за золото, которые зарабатывается в боях. Да и польза от вещей весьма относительная – если они и дают бонусы, то взамен всегда отнимают другие характеристики: к примеру, ради комплекта, повышающего запас здоровья, придется пожертвовать скоростью, а лекарь будет вынужден попрощаться с сильными щитами.

Поэтому в MWW решающее значение имеют не вещи, а навык: иногда встречаются действительно грамотные игроки, которые в силах положить всю вражескую команду в одиночку. Не менее важна тактика: если заманить врага в заранее подготовленную ловушку или вынудить вести бой в неудобном узком проходе, сражение можно считать выигранным еще до того, как оно начнется. Кстати, присутствует friendly fire, поэтому покалеченные сопартийцы в несыгранных отрядах – не редкость, а скорее константа.

Несмотря на кажущуюся однообразность геймплея, MWW не надоедает – раз за разом встречаются новые ситуации. Скажем, бой может закончиться, толком и не начавшись, если сходу перебить всех врагов и лишить их возможности респавна, захватив все точки. Впрочем, сражения практически всегда длятся не больше 10 минут, что при такой динамике – несомненный плюс. Из отрицательных моментов MWW можно выделить разве что то, что новичков сразу отправляют в гущу сражения (высокий порог входа в игру), отсутствуют статистика и социальные функции. К тому же игровые сервера явно слабоваты для размещения всех желающих, да и падения клиента не редкость. Последнее спишем на ОБТ.

Текст: Николай РЫБАЛЬСКИЙ