Андрей Щур, 27 июня 2017

Фаната серии Mount & Blade всегда готовы взять в тяжелые дальние походы. Его можно забросить на месяц в пустыню без воды, отправить туда, где любой другой сломается психологически уже на второй день. Ведь всем известно: тому, кто столько лет прождал Mount & Blade II: Bannerlord, подобные испытания нипочем.

Вот и нынешняя E3. Армаган и Ко привезли на выставку лишь коротенькую демку с парой постановочных боев, а фанат и этому рад. Ведь свежей информации об игре практически не было аж с прошлого лета.

Если верить фразе «Хорошего человека должно быть много», то перед нами явно очень положительный персонаж

Игра тестостеронов

Первое и главное, что сразу бросилось в глаза во время демонстрации геймплея в Лос-Анджелесе: в TaleWorlds не стали ломать то, что и так прекрасно работало. А именно – основу основ, боевку. Если вы играли в первую часть и помните ее систему с направленными замахами мечом, модификаторами, учитывающими скорость движения при нанесении урона, и прочие тамошние штрихи и нюансы, то почувствуете себя в Bannerlord как дома. Общая (достаточно неторопливая) динамика сражений, попытки догнать и ткнуть вражеского всадника копьем, стрелы, торчащие из бока нашего героя... Даже тройные скобочки прицела при стрельбе из лука – и те остались без изменений.

Если не присматриваться, может возникнуть ощущение, что перед нами не вторая часть, а какой-то мод к первой. Только «мод» этот – с графикой на два-три порядка круче, чем в оригинале. Конечно, про улучшение визуальной составляющей и так было известно, и прошлогодние видео нас к этому подготовили. Однако все равно было здорово увидеть новые проработанные модели бойцов, развевающиеся стяги, ленты, конские гривы и кисточки на шлемах, неплохо детализированные ландшафты, и – куда без них – красивые спецэффекты, вроде облаков пыли, вздымаемых отрядами конницы.

Как показала демка, конные лучники все так же мало что могут сделать тяжелой пехоте. Но та им вообще ничего сделать не может

Уровень графики в Bannerlord до какого-нибудь For Honor, может, и не дотянет, но от нее этого и не ждешь. Ведь не стоит забывать, что во втором Mount & Blade на экране одновременно может оказаться сразу несколько сотен воинов, а не один-два десятка, как в других подобных играх. И то, что TaleWorlds удалось при этом достичь получившейся детализации персонажей, очень впечатляет.

Слово о полку

Со всеми этими графическими охами-ахами на Е3 почти не удалось рассмотреть те немногие изменения, которые были внесены в игровую механику тактического режима. Например, новые формации (стена щитов, круговая и т.д.) и возможность делить и объединять отряды во время боя. Не получилось толком оценить и AI, который вроде как обучили всяким тактическим премудростям знаменитых полководцев древности, – сами же разработчики в качестве примера привели тактику кавалерийских наскоков, применявшуюся Александром Македонским.

– Итого конной силы у врага было 3718 единиц.

– Садись, Нестор, два. Правильно писать «ворогов была тьма-тьмущая»!

А вот что в демках заметить удалось, так это новую систему с назначением «сержантов». Суть проста: если в битве участвует много войск, их предводитель сможет по желанию отдавать отряды в непосредственное подчинение союзным военачальникам. На примере демки это выглядело так: нам, как примкнувшему к войску герою, выдавался один отряд из нескольких, в то время как остальные оставались под руководством искусственного интеллекта. В то же время NPC-военачальник то и дело отдавал нашему герою-командиру различные приказы: «атакуй фланги», «заходи с тыла к основным силам противника» и т.п.

Нововведение довольно любопытное, однако в демке полезность этих приказов почти сразу показалась сомнительной. Как известно, после первого столкновения, особенно конных отрядов, строй быстро ломается и все превращается в стычки между отдельными группами бойцов. И когда наш герой-кавалерист начинал нарезать круги, то и дело сшибаясь с многочисленными вражескими всадниками, было очень трудно понять, где у противника фланги посреди всей этой пыли и топота. Не улучшало ситуацию и отсутствие мини-карты. Что интересно, в одном из Е3-шных интервью глава TaleWorlds Армаган Явуз заявил, что это решение было осознанным, для повышения реалистичности. Признаться, лично я наоборот ждал от Bannerlord появления каких-то тактических видов сверху и возможности двигать войска как в играх серии Total War. Впрочем, Армаган также сказал, что не всем такое решение понравится, и моддеры наверняка все переделают по-своему. Учитывая, какое у игры мощное сообщество, сомневаться в этом не приходится.

А еще глава студии так и не ответил однозначно, когда же, черт побери, Bannerlord уже выйдет. Однако (внимание, сейчас будет самая важная фраза года по версии любого фаната M&B): «Игра почти завершена, и мы выпустим ее, когда удостоверимся, что все работает хорошо».

Крепись, фанат, осталось уже недолго.