11 июня 2015

Когда-то никто не верил, что вообще реально сделать аркадную RPG без засилья цифр и кубиков. Но появилась Diablo, и все изменилось. Потом мало кто верил, что ее успех реально повторить малыми силами. Но появилась Torchlight, и все изменилось.

Т

еперь же ставки еще выше: сделать аркадную RPG с космическими кораблями и большим открытым космосом усилиями пары человек.

В Double Damage Games действительно насчитывается всего два сотрудника, зато каких! Эрик Шэйфер являлся одним из основателей Blizzard North и был главным продюсером Diablo 2, а его напарник Трэвис Балдри съел немало собак в деле создания таких дьябло-клонов, как Mythos и Fate, а затем Torchlight и Torchlight 2. Над последней серией Трэвис работал уже вместе с Эриком в основанной и возглавляемой ими студии Runic Games. Затем оба в какой-то момент решили, что фэнтези им надоело. Найденный выход оказался достойным героев, которые всегда идут в обход. Вместо того, чтобы дать команду подчиненным начать делать игру про космос, Эрик и Трэвис ушли с начальственных постов, создали крохотную конторку и начали ваять свою нетленку. «Так легче, никто не мешает», - пояснили они. Потрясающие люди.

И ладно бы это была какая-нибудь типичная крохотная инди-поделка с восьмибитной графикой. Так нет, габариты у игры намечаются такие, словно делают ее не два человека, а как минимум двадцать два.

Затравочка в Rebel Galaxy как нельзя более приятная. Далекий пограничный космос, анархия, пираты и мелкие колониальные союзы грызутся между собой за выживание. И посередь всего этого вы: деловитый капитан корабля, готовый наживать благосостояние всеми доступными способами. Никаких высокопарных речей и спасений мира, только старая добрая погоня за наживой. Разработчики берут пример с Хана Соло, капитана Малькольма Рейнольдса из сериала «Светлячок», героев Wing Commander: Privateer и Sid Meier’s Pirates!

С долей самоиронии

За реализмом Rebel Galaxy не гонится, поэтому космос будет плоский, цветастый, с карикатурно маленькими планетками. По нему, как по столу, мы начнем рассекать от третьего лица на довольно крупном судне – эсминце, а то и крейсере, и заниматься всевозможными делами. Нам обещана возможность копать руду, торговать, выполнять боевые и дипломатические миссии, улучшая отношения с фракциями, воевать с пиратами, самостоятельно пиратствовать, а также исследовать всякие таинственные космические артефакты. В общем, полный набор действий классического звездного проходимца. Причем в диалогах при общении на станциях мы сможем отыгрывать как благородного, помогающего всем контрабандиста, так и наглеца, который бьет лопочущих инопланетян по морде и стреляет первым – Rebel Galaxy задумывается так, чтобы в ней можно было оттягиваться на полную, не пытаясь сохранять при этом серьезный вид.

Космические бои разработчики сравнивают с Assassin’s Creed IV: Black Flag. То есть корабли будут довольно резво маневрировать и часто жахать бортовыми залпами, причем целиться и брать упреждение придется самостоятельно, без всякой автоатаки. Сам игровой мир собираются сделать чрезвычайно насыщенным: повсюду cнуют шахтерские корабли, то и дело до нас будут долетать сигналы SOS от торговых флотов, пойманных пиратами, – в общем, ощущения пустоты и вселенского одиночества в Rebel Galaxy явно не намечается. Кстати, звездные системы и их наполнение будут генерироваться в начале игры случайным образом, чтобы кайф исследования не терялся при каждом рестарте.

Первая ступень

Хотя и складывается такое ощущение, что у разработчиков на двоих 37 рук, и работают они по 56 часов в сутки, на самом деле девелоперы трезво оценивают свои возможности. Например, они сразу отказались от мультиплеера и каких-либо планетарных ходилок-бродилок, понимая, что с ними проект станет гораздо сложнее. Работа идет на хорошо знакомом им движке, который они же использовали для создания Torchlight – ирония заключается в том, что его пришлось лицензировать у своей бывшей студии. Отсюда, кстати, такая скорость работы и уверенность в силах. А самое главное, что радует в проекте: Double Damage тянет его совершенно самостоятельно. Разработчики не пошли просить милостыню на «Кикстартер» и не начали выцыганивать деньги через ранний доступ в Steam, хотя вполне играбельный билд у них уже имеется. Поэтому есть уверенность, что уже в этом году мы увидим не очень большую, но вполне симпатичную Action/RPG в духе Pirates!, только в космосе, где пиратские крейсеры рубят друг друга лазерами под забойный хард-рок.

Текст: Андрей ЩУР