Сергей Косин, 10 октября 2017

Космические корабли давно бороздят просторы Большого театра, восьмой эпизод Звездных Войн в декабре начнет бороздить просторы театров кино. Ну а Electronic Arts уже сейчас готова отбороздить кошельки тех фанатов вселенной, которым не чужды видеоигры.

Чтобы процессом остались довольны обе стороны, компания позволила всем желающим вдоволь побороздить просторы мультиплеерной беты. Программа развлечений такова: три сетевых режима и один сингловый. Бонусом идет возможность пощупать новую классовую систему.

Оптимизация хороша: даже на ультранастройках графики, весьма средний на сегодняшний день ПК с GTX 1070 выдавал стабильные 60 кадров в секунду

Betafront

Отказ от демократичной бесклассовости сближает Battlefront 2 с кровным родственником – сериалом Battlefield, а заодно отнимает возможность собрать себе имбу, несущую смерть всему живому. Всего доступно четыре класса: Assault, Heavy, Specialist и Officer – привычные штурмовик, тяжпех и снайпер, за спинами которых стоит комиссар с наганом, подбадривающий (читай, бафающий) боевых товарищей.

В рамках классов имеется кое-какое разнообразие. Отвечает за него карточная система, которая позволяет взять новые перки или заменить «родные» классовые способности. Возьмем, для примера тяжпеха: изначально, помимо гранат, он имеет возможность достать – строго на время – из широких штанин тяжелый пулемет или прикрыться энергощитом. Однако можно выбрать карту, которая заменит щит гранатометом, или ту, благодаря которой каждое убийство в рукопашной будет восстанавливать немного здоровья и уменьшать время отката абилок. А можно взять и то, и другое сразу – всего слотов под карты три.

Дроиды озвучены настолько потешно, что их можно слушать отдельно от игры

Подробный разбор всех классов мы оставим до полноценного релиза, но по впечатлениям от беты, разделение труда пошло игре на пользу: хаоса и суеты стало поменьше, командной работы и позиционных перестрелок – побольше.

На Такодане, на Набу и в космосе

Три с половиной доступных в бете режима – не так уж и мало, чтобы оценить игру. Почему с половиной? Потому что соло-режим, перекочевавший прямиком из первой части, особо ничем не интересен: выбрали героя (в данном случае – злодея Дарта Мола) и пошли крошить беспомощную пехоту до полного ее окончания. Пойдет, если вдруг отключили интернет.

Куда интереснее вкладка Strike: здесь обитают уютные бои на шестнадцать человек без участия техники. В бете был доступен единственный сценарий, в основе которого лежит эпизод из седьмой части: на планете Такодана Первый Орден пытается потырить из замка Маз артефакт, а повстанцы, соответственно, стараются этого не допустить. Несмотря на малое количество участников, за счет тесноты самой карты бои тут идут очень яростные.

В космосе кипит жизнь

Другая мультиплеерная забава, Starfighter Assault, предлагает космические сражения на двадцать четыре персоны. В бете задачей повстанцев было уничтожить болтающийся на орбите Фондора Star Destroyer, и хотя ломать – не строить, процесс получился комплексным, разбитым на несколько стадий. Кстати, космос в Battlefront 2 – отнюдь не пустое черное пространство: всяческих объектов в нем не меньше, чем на земле, ювелирные полеты внутри гигантских кораблей и станций прилагаются. В общем, все как в очень нестыдной аркадной космической стрелялке.

Последним в списке доступных режимов идет Galactic Assault – тоже не новое развлечение на сорок персон. Одна сторона здесь атакует при поддержке какого-нибудь адового шушпанцера, вторая пытается его всеми силами уничтожить, для чего нужно сначала добраться до специальной пушки и отключить с ее помощью щит шушпанцера, после чего какое-то время ему можно будет беспрепятственно наносить урон всеми возможными способами. Именно в этом режиме доступен наибольший ассортимент техники и героев.

Карты с перками добываются из ящиков, без ящиков нынче никуда

Кстати, просто так урвать себе какую-нибудь самоходную танкетку, истребитель или персонажа, чтобы за десять секунд благородно помереть, лишив команду ценной поддержки, теперь не выйдет. Что технику, что героев нужно покупать за очки, зарабатываемые в бою. Так что если играете плохо, и команде от вас никакого проку – фиг вам, а не истребитель или Чубакка с арбалетом, а вот тем, кто выкладывается на поле боя по максимуму, очков хватит и на танкетку, и на джедайку Рей. Более чем справедливо. Что интересно, цена у специальных юнитов разная: за ту же Рей попросят все пять тысяч очков, тогда как Чубакка обойдется по цене истребителя, в жалкие две – да, именно так выглядит расизм в «далекой-далекой галактике».

Что логично, за бортом мультиплеерной беты осталась сюжетная кампания. У самой DICE, напомним, с «сигнлом» традиционно нелады, но в этот раз все может обойтись, поскольку за сюжет отвечает студия Motive, собранная из ветеранов индустрии специально для создания игр по Звездным Войнам. Возглавляет ее солнцеликая Джейд Реймонд, а в сценаристах прописался Уолт Уильямс, отвечавший за Spec Ops: The Line. Уж такая-то команда должна выдать что-то достойное. Прибавим к этому техническую сторону дела, с которой у шведов все традиционно хорошо: дворец столицы Тид на планете Набу, выбранный картой для Galactic Assault, наглядно показал всю мощь графического движка игры. Так что Battlefront 2 обещает стать тем редким «кинопомотивчиком», который проведет борождение фанатских кошельков более чем успешно и к радости обеих сторон.