Сергей Косин, 18 января 2016
Жанр RPG за пределы фэнтези вылезает редко: научно-фантастических его представителей можно пересчитать по пальцам одной руки, а для тех, чьим местом действия выбрано наше время, хватит и руки пьющего фрезеровщика. По сравнению с ними у постапокалипсиса дела неожиданно неплохи (тут хотя бы есть Falloutи всякие инди-бродяги) – но это не повод не порадоваться еще одному анонсированному экземпляру.

Тем более что шаг в мир, где все самое страшное уже позади, делает студия Deck 13. Некогда она была известна лишь средней руки квестами, а также оригинальной, но дюже кривой RPG Venetica, и так и прозябала бы в девелоперском спектакле второй снежинкой слева, кабы не LordsoftheFallen – со всех сторон приятный духовный родственник DarkSouls, сделанный в кооперации с польской студией CI Games.

Работу роботам

Пушистый представитель семейства псовых пришел в мир TheSurge не внезапно, он долго и со вкусом наступал по всем фронтам, от экономики до экологии. Последствия, как водится, были плачевными: голубой шарик перестал быть голубым, нищета и голод воцарилась повсеместно, и даже на производствах началось массовое замещение людей роботами.

Чтобы как-то конкурировать с машинами и добывать свой кусок черствого хлеба, человекам приходится вживлять себе всякие механические непотребства, – и вот тут у сценаристов заготовлено место для какой-то не обозначенной пока драмы. Ян Клос, арт-директор игры, говорит, что здешняя история будет куда ближе к BioShock, чем к DarkSouls, так что рискнем предположить, что к началу игры большая часть железок и киборгов станет жертвой вируса или просто сойдет с ума.

Зловещие корпорации со зловещими экспериментами в казематах обещаются

Отсекая нелишнее

Что, впрочем, не помешает в полной мере воспользоваться плодами технического прогресса нашему альтер эго (как и в LotF, протагонист TheSurge – не полностью кастомизируемый герой в традициях Souls-серии, а заранее заготовленный разработчиками персонаж). Его персональный экзоскелет позволят улучшать как душе угодно, причем в силу особенностей рабоче-крестьянского антуража все апгрейды изначально будут иметь мирное, промышленное назначение (как тут не вспомнить «мирный советский трактор»). Боссы, кстати, тоже будут в основном индустриально-технического происхождения, и разработчики с энтузиазмом говорят о том, как непросто, но интересно, превращать все эти краны, погрузчики и сборочные автоматы в опасные и даже смертоносные машины.

Ясное дело, что при таких исходных данных упор в TheSurge идет на ближний бой, причем отсекать врагам ручки, ножки и прочие органы разрешат не только из любви к зрелищной расчлененке, но также из практических соображений. Приглянулась, скажем, культя вон того робота – отсекли ее нафиг да и приладили себе, красота!

Все апгрейды и аугментации в игре будут влиять на внешность персонажа

Некоторый простор для ролевого маневра, впрочем, обещается: героя (и его костюм) можно будет традиционно развивать либо в сторону титанической непробиваемости, либо в сторону прыткой шустрости, либо куда-нибудь посередине. Даже возможность пострелять все-таки обещают, но появится она не сразу, и пока не ясно, из чего именно.

Наконец, разработчики грозятся, что игра будет весьма и весьма сложной, однако в это мы не очень верим: при всем стремлении быть похожей на DS, LordsoftheFallen все же была намного легче и снисходительнее к игроку. С другой стороны, мир обещается большой и сложносочиненный, с еще большим уклоном в исследование, нахождение скрытых троп, срезов и секретов. Так что даже если боевка не будет вызывать зубовного скрежета, с наскока одолеть TheSurge не удастся.