Гнэл Унанян, 15 января 2018

Из всей неисчеслимовековой истории Поднебесной за пределами Китая медийной известностью пользуется только очень краткий период Троецарствия. Именно он овеян романтическим ореолом свободолюбия и бескорыстного служения Родине, который ярко живописуют многие деятели различных искусств, в том числе и игровых. К внушительной колонне писателей, режиссеров, художников, игроделов и прочей меркантильно-творческой интеллигенции намерена присоединиться и SEGA, волокущая за собой на поводке Creative Assembly.

Сухие факты

Эпоха Троецарствия, захватившая большую часть третьего века нашей эры, началась с банального военного переворота, что для Китая времен династии Хань было крайне необычно. В тот период власть там принадлежала чиновникам, а общественный статус военных был чрезвычайно низок. Но случилось так, что император Лан-ди скончался, оставив двух малолетних сыновей, вокруг которых немедленно возник заговор двух политических группировок. В результате их борьбы один из мальчишек был задушен, их мать отравили, а второй оказался заложником группы чиновников-евнухов. Даже для полуразложившейся империи Хань это было перебором.

Цепной павлин кровавого режима

Реакция столичного гарнизона не заставила себя ждать, военные перебили все гражданское правительство, а некий генерал Дун Чжо объявил себя хранителем престола и установил порядки, плохо сочетавшиеся с мирным течением жизни огромной страны.

Это не понравилось нескольким богатым семьям землевладельцев из различных провинций, которые вскладчину оплатили создание армии. Командовать ею поставили трех знаменитых наемников Лю Бэя, Гуань Юя и Чжан Фэя. Объединенные силы провинциальных аристократов разбили имперскую армию и изгнали Дун Чжо из столицы. После этого спонсоры «освободительных» сил немедленно переругались, все кто ни попадя начали объявлять себя императорами, в результате чего образовалось три царства: У, Шу и Вэй. Весь этот бардак был жестко пресечен буквально через несколько лет приходом к власти династии Цзинь.

На премьере «Вишневого сада» был аншлаг

Авторский вымысел

В запланированной на осень Total War: Three Kingdoms ничего этого не будет, поскольку игра основывается не на исторических хрониках, а на романе «Троецарствие», написанном в XIV веке. То есть через тысячу с лишним лет после описываемых событий. Автором его считается Ло Гуаньчжун, который, вроде бы, основывался на свидетельствах придворного историка царства Шу по имени Чэнь Шоу.

Достоверность «Троецарствия» вызывает массу вопросов. Во-первых, потому, что этот самый Чэнь Шоу был известен своими диссидентскими взглядами за что не раз и не два имел проблемы с властями. А во-вторых, Ло Гуаньчжун был большим любителем приукрасить повествование сугубо личными оценками исторических персонажей и субъективными суждениями об их поступках и мотивациях.

Ставлю на «зеро»

Поэтому на выходе из банальной истории политической борьбы с подкупами, убийствами и предательством у него получилась вдохновляющая история освободительной борьбы трех побратимов-добровольцев с кровавым диктатором.

И тут сразу вспоминаются «релики» с Company of Heroes 2, сюжетная основа которой была взята не из исторической хроники, а из художественного произведения гражданина Гроссмана. Результат известен: все, кто хоть немного погружен в детали истории Великой Отечественной, были возмущены.

Как будет интерпретирована китайский история в Total War: Three Kingdoms, и что на это скажут китайские цензоры, станет понятно осенью этого года.