Александр Васнев, 29 августа 2016

За последние несколько лет косплей стал настолько привычной частью нашей жизни, что им сейчас вряд ли можно кого-нибудь удивить. Однако московскому фотографу Виктории Миллиган это раз от разу удается. Она не работает со звездами отечественного косплея, не выдает контакты своих моделей, а на съемках стремится не только передать образ того или иного героя, но и рассказать о нем какую-то историю. Иногда волнующую. Иногда шокирующую.

«Моим первым аниме был Hellsing, и уже тогда мне хотелось провести съемки в его стиле: кровища, перекошенные лица, рука там, нога тут, – рассказывает Виктория, когда речь заходит о фотосете со сценой лоботомии из BioShock: Burial at Sea. – В целом же я стремлюсь к реалистичности, особенно в плане адаптации костюмов и в передаче эмоций моделями. Не всегда удается, но мы стараемся».

Косплеем наша собеседница заинтересовалась в 2008 году, когда случайно побывала на одном из тематических мероприятий. С этого мы и начали наш разговор.

Навигатор игрового мира: Как вы потом рассказывали, сама обстановка тогда хоть и показалась яркой и необычной, но в то же время качество костюмов оставляло желать лучшего. Это тогда не смущало?

Виктория Миллиган: Тогда я не знала, что это плохое качество. (Улыбается.) Тогда всем казалось нормальным неполное соответствие образу или, например, отсутствие парика.

НИМ: Косплей для вас – хобби или работа?

В.М.: И работа, и хобби. Я зарабатываю на съемках и продаже костюмов, но что-то делается исключительно для себя.

НИМ: Кто является главным на съемочной площадке? Фотограф?

В.М.: Всем командую я, только когда снимаем что-то с моими девочками. Если же это коммерческая работа, то тут главный – заказчик, и фотограф работает, исходя из его пожеланий и требований. «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует...» (Улыбается.) Конечно, бывает так, что приходится брать инициативу на себя. Например, когда модель чувствует себя неуверенно, и в таком случае надо помочь ей расслабиться. Страх и волнение – самые частые проблемы на съемках.

НИМ: Кстати, у вас был совместный проект с командой Virtus.Pro по Dota 2. Вы в курсе, что они новый состав набрали?

В.М.: В курсе, разумеется. Если захотят сделать еще один фотосет, то я соглашусь, почему бы и нет.

«Слава богу, фотоаппарат отобрать не пытались»

Съемки у Виктории, по ее же словам, никогда не проходят гладко. То приходится мокнуть под ливнем несколько часов, то идти до выбранного места по пояс в воде. «Именно поэтому одно из моих главных правил – не снимать зимой на улице! – смеется наша собеседница. – Вылезаю ну очень редко и только ради собственных задумок».

НИМ: Вы упоминали, что на фотосетах вам регулярно приходится общаться с «бабками, пьяницами, парнями в спортивках». О чем разговариваете, если не секрет?

В.М.: За жизнь, как обычно. «А чойта вы тут делаете? А чойта так вырядились? И кому это нравится? А мамка знает? Следишь, что с долларом-то творится?»

НИМ: Эти парни в спортивках не пытались взять у вас телефон «на позвонить» или фотоаппарат «на поснимать»?

В.М.: Слава богу, никогда. Сфоткаться просили, подарить что-нибудь ненужное.

НИМ: Одна из самых ваших ярких работ – фотосессия любовной сцены Геральта и Йеннифер. Почему не Трисс?

В.М.: Потому что Кристина, моя модель, привезла мне Йеннифер. (Смеется.) Но будь моя воля, я бы все равно выбрала Йен, она мне больше импонирует, нежели Трисс.

НИМ: Возникает вопрос, где же единорог?

В.М.: Оставили простор для фантазии зрителей.

«Скоро буду лепить вотермарк на лбу у модели»

Костюмы для некоммерческих съемок Виктория часто изготавливает сама. Причем с нуля, без помощи каких-то заготовок. Стоит такое удовольствие, пусть и вменяемые, но все же немалые деньги. «В целом больше десяти тысяч на материалы и парик обычно не выходит. И конечно, есть персонажи, которых я хотела бы сделать героем фотосессии, но их костюм я не потяну, – рассказывает Виктория. – Например, Самсон из Dragon Age Inquisition, Oracle из Dota 2, продавец из той же «Доты»

НИМ: Большинство ваших фотосетов посвящено играм (Dragon Age, Witcher), новые части которых если и появятся, то не раньше, чем через пару лет. Где будете искать темы для новых работ?

В.М.: Есть еще League of Legends, вечно молодой Skyrim, Dota 2... Да и люди всегда найдут, что принести на съемку.

НИМ: В Overwatch никто не приглянулся?

В.М.: Я к нему как-то прохладно отнеслась, хотя съемки планируются. Но лично мне там только Ангел нравится.

НИМ: Почему вы стремитесь работать с неизвестными широкой публике моделями?

В.М.: Потому что раскрученный, не значит хороший/красивый/интересный. К тому же, чем косплеер раскрученнее, тем больше у него самомнение, а я люблю простое общение.

НИМ: В ВК-профиле у вас отдельно выделен пункт «Нет, мне не нравится снимать анорексичных девушек». Часто задают такой вопрос?

В.М.: Часто очень худые девушки думают, что их худоба должна впечатлять и вдохновлять. Мне же никогда не нравилась излишняя худоба, как и полнота. Но я не призываю никого толстеть или худеть, никогда этого не делала, внешний вид — это личное дело каждого. Причиной же появление этой строки стали постоянные претензии худеньких девочек на бесплатные съемки.

НИМ: Часто ваши фотографии воруют в Сети?

В.Р.: Очень, особенно это касается фотографий по Dota 2. Наверное, скоро придется вотермарк на лбу у модели лепить. (Улыбается.)