Александр Васнев, 8 ноября 2017

Поставив два года назад ассасинский конвейер на паузу, Ubisoft сделала очень правильную вещь. Хотя бы потому, что дала возможность разработчикам перевести дух и оглядеться, что же происходит у собратьев по блокбастерному цеху. Этой возможностью авторы Assassin’s Creed воспользовались на все 100%, перенеся в итоге в новую часть серии многое из увиденного.

Но начать, по-хорошему, нужно не с этого. Начать нужно с того, что Assassin’s Creed Origins получился чертовски красивым. Вообще, когда в игре первым делом начинают хвалить графику, – самое время насторожиться. Уж не пытаются ли вместо рассказа о новом сорте конфет пропихнуть художественный разбор рисунков на фантике? Но тут все же случай особый. Потому что именно благодаря потрясающей работе художников новый «ассасин» уже с первых минут затягивает покруче зыбучих песков.

Даже если вы никогда не использовали фоторежимы, в новом «ассасине» просто невозможно удержаться от искушения сделать пару-другую кадров

Да, существуют игры с более технологичной картинкой. Да, ставить «десятку» за графику высокобюджетному экшену, который не может похвастать идеально проработанными моделями персонажей, – поступок, возможно, и не самый правильный. Но несмотря ни на что, красота созданного разработчиками Assassin’s Creed Origins мира впечатляет именно на «десятку».

У Ubisoft Montreal получилось создать не просто прекрасный, а еще и живой Египет. Когда мимо тебя с криками «Прочь с дороги!» проносится конный патруль, невольно сходишь на обочину, даже если знаешь, что можешь с легкостью мумифицировать этот отряд одной левой без наркоза. Когда становишься свидетелем боя между крокодилом и леопардом, то так и кажется, что сейчас услышишь еще одну лекцию от Николая Дроздова. А когда видишь, как разъяренный бегемот гонится за крестьянкой, это выглядит настолько живо, что даже можно засмотреться и забыть помешать естественному отбору.

И еще один важный момент: этот мир получился очень правильным. Не лакированные декорации для голливудского фильма, но тот Египет, который и можно было, наверное, увидеть в первом веке до нашей эры. Древнюю страну, в которой пирамиды и храмы уже несут на себе груз веков и даже тысячелетий. Трещины, сколы, потертость рисунков – казалось бы, мелочи, но именно они заставляют поверить, что все здесь существовало задолго до тебя. И что ты всего лишь одна из песчинок в часах времени.

Лошадь, кстати, не простая, а призовая. За победу в гонках на колесницах

16 плюс/минус

Assassin’s Creed Origins стремится казаться игрой взрослой, и это как раз тот случай, когда появляется повод в первый, но не в последний раз, вспомнить третьего «Ведьмака». Уже в стартовой локации одно из побочных заданий отправляет нас на освобождение сидящего в тюрьме крестьянина. Добравшись до цели, мы выясняем, что узник скончался от побоев. Когда же привозим тело бедолаги родным, то оказывается, что его дом сожгли, а вся семья погибла при пожаре. Подобных сюжетных поворотов разной степени жесткости в игре наберется немало, и порой, ближе к финалу, они даже могут и в самом деле шокировать. Не хватает тут, пожалуй, только одного – сомнений в правильности собственных действий. Да, сценаристы сделали все возможное, чтобы противопоставление «плохие» греки (которые фактически правили страной в то время) и «хорошие» египтяне, не выглядело таким уж очевидным. И им это удалось. Но даже при вроде бы размытых границах между добром и злом, как-то так получается, что Байек всегда (ну, хорошо, почти всегда) оказывается на стороне правильных парней. Здесь нет необходимости выбирать из двух зол меньшее, а потому в результате те же второстепенные задания в новом «ассасине» проходить хоть и интересно, но их не хочется смаковать, как это было в «Ведьмаке».

Отдельных слов заслуживает главный сюжетный квест. Поначалу тут все прозрачно и предсказуемо. Главный герой, протоассасин, меджай Байек мстит пятерым недотамплиерам, которые мало того, что прибрали к рукам всю власть в Египте и насаждают тиранию в промышленных масштабах, так еще и стали виновниками гибели сына Байека. Первый, но далеко не последний сюрприз игрока ждет, когда выясняется, что 3 из 5 целей оказываются устранены вообще без его непосредственного участия. Уровня предсказуемости предыдущих «ассасинов» в этот раз избежать удалось – и это для серии действительно достижение.

Филак пошел в атаку. В последнюю атаку

Мейджахед

Вряд ли для кого-то является секретом, что в Assassin’s Creed Origins были пересмотрены почти все геймплейные постулаты серии. Пожалуй, кроме паркура, причем его в игре стало ощутимо меньше, чем раньше – в Египте есть где полазать, но это все же не Лондон и не Флоренция.

Полностью переработана боевка. И опять же с оглядкой на «Ведьмака». Блоки, увороты, сильные и слабые атаки – в наличии. Есть, правда, один любопытный нюанс. Почти у всех противников имеется оружие как ближнего, так и дальнего боя. Стоит вам попытаться разорвать дистанцию, вытягивая на себя врагов по одному, как противники, вместо того чтобы бегать за вами гуськом, дружно возьмутся за луки и дротики. Придумка получилась из разряда удачных.

Сохранились бесшумные убийства, при этом часовых можно снимать не только, подкрадываясь к ним сзади, но и приманивая свистом к засаде, устроенной Байеком в ближайшем стогу сена или на грядке с петрушкой. Искусственный интеллект в Assassin’s Creed Origins слабоват и не способен ни заметить притаившегося в не самой густой растительности ассасина, ни толком отреагировать на исчезновение собратьев по злодейскому ремеслу, ни даже на оставленный Байеком труп. Грядочно-свистовой метод позволяет зачищать целые лагеря, поскольку бесшумная атака с одного удара убивает почти всех врагов. Исключение составляют лишь особо крутые воины – например, филаки, которые в количестве нескольких штук бродят по карте. Им стелсовое клинкоукалывание снимает где-то треть или четверть запаса здоровья – тут уже все зависит от того, насколько эта атака у вас прокачана.

Только что на глазах этого стражника его напарника затащили в кусты и прирезали. Но, возможно, это был просто ветер...

Быстрее, лучше, больнее

Улучшаются эта и другие характеристики с помощью апгрейда снаряжения. Укрепили нагрудник – повысилась живучесть Байека, доработали наруч, стала больше урона наносить атака ближнего боя. Проводятся все эти ремесленные манипуляции с помощью ресурсов – кожи, руды и дерева, которые добываются при охоте на местную живность, при нападении на караваны и форпосты или при разборке ненужного снаряжения. Ну, а при определенных раскладах даже покупаются у торговцев.

У оружия появились характеристики и атрибуты, породившие трехступенчатую ММОшную градацию. У обычных, «синих» вещей один атрибут, у редких, «фиолетовых» – два, у легендарных «золотых» – три. Атрибуты (у них еще есть свои уровни прокачки) могут в корне повлиять на полезность того или иного предмета. Скажем, полученный в начале игры хопеш седьмого уровня, наносящий кровоточащие и отравленные раны, может быть вполне актуален и на середине прохождения. Более того, появление оружейной системы привело к тому, что луки, например, отличаются самой манерой использования. Быстрый лук можно сравнить с «узи», дамажит несильно, но зато шпарит будь здоров. Снайперский, с зумом при прицеле, бьет больнее и точнее. Но и медленнее. Причем от типа вашего лука зависит и максимальное количество стрел в колчане (у снайперского варианта их меньше всего). Да, последняя идея – явно из разряда спорных, но в целом оружейная схема получилась вполне удачной, добавляющей в список игровых мотиваторов доселе невиданную для «ассасинов» штуку, охоту за лутом.

Даже баги в Assassin’s Creed Origins – просто на загляденье

Изменилось классическое орлиное зрение. Оно теперь и в самом деле на сто процентов орлиное. Ручная орлица Сену сканирует окрестности, помечает врагов, сундуки с сокровищами, находит ключевые точки для выполнения заданий и все это под нашим управлением с возможностью фактически зависать в воздухе – словом, птицу явно вырастили на той же фабрике, где собирали квадрокоптеры для Watch Dogs 2.

Что сохранилось в Origins, так это знакомая по «Синдикату» и «Юнити» ролевая система. Навыки делятся на три ветки – воин (ближний бой), охотник (дальний) и провидец (все, что нельзя было запихнуть в первые две). Особых глубин тут нет, но этого и не требуется. Какие-то умения позволяют проводить полезные в бою приемы – например, таран со щитом. Какие-то, вроде автоматического сбора трофеев с убитых врагов, просто облегчают жизнь.

Но самое главное во всем этом не то, сколько бегемотов придется пустить на шкуры, чтобы максимально прокачать снаряжение или где и в каких количествах разработчики черпали вдохновение. Главное, что этот собранный с миру по нитке функционал очень неплохо работает. А вкупе с шикарным миром он действует и вовсе ударно. Вроде и замечаешь в игре недостатки, но при этом все равно с легкостью тратишь время на выполнение совсем уж второстепенных заданий. Просто потому, что Assassin’s Creed Origins – та игра, с которой очень не хочется расставаться.

Выбор редакции
Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 10
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
9
Оценка пользователей
8.6

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!