Андрей Щур, 13 ноября 2017

Хотя в последнее время об этом стали часто забывать, но на самом деле хорошей игре не надо быть «по чему-то», чтобы быть хорошей. Не надо культовой книги, нашумевшего фильма или раскрученной вселенной. Просто запускаешь, начинаешь играть... и проникаешься.

Battle Chasers: Nightwar – как раз такого поля ягода. Вызывает симпатию сразу, с первого экрана главного меню, и нравится чем дальше, тем сильнее. Причем вне зависимости от того, знаете вы про популярную еще в девяностых серию комиксов с одноименным названием или нет.

Да, это пресловутая «игра по». Однако чтобы оценить ее по достоинству, никакого знания первоисточника не требуется. Требуется лишь уважать (в идеале – любить) жанр JRPG и красивую комиксовую рисовку.

Встреча с боссом уровня – хороший повод пустить в ход самые мощные умения

В коробке с карандашами

Между прочим...

Джо Мадурейра начал карьеру в 93-м, сперва как интерн, а потом и постоянный автор в Marvel Comics, и несколько лет участвовал в создании серии «Люди Икс». В 97-м он выступил соучредителем небольшого независимого издательства и взялся за собственный опус магнум под названием Battle Chasers. В течение последующих четырех лет вышло девять томов саги, которая так и не была закончена в связи с уходом Мадурейры в разработку игр.

События в Battle Chasers: Nightwar происходят после окончания девятого тома и никак с ним не связаны. Зато Мадурейра выразил желание после окончания работ над игрой вернуться к серии и доделать-таки десятый том, которого фанаты ждут уже 16 лет, и в котором как раз могут проскользнуть и игровые события.

И не просто красивую, а у-у-ух! Чтоб вы понимали: арт-лидером проекта, а по совместительству и одним из четырех основателей маленькой студии Airship Syndicate является Джо Мадурейра, маститый американский комиксист и геймдизайнер, ранее работавший в компании Vigil (графический стиль серии Darksiders – его рук дело). Так вот, Джо Мэд – как раз автор комиксов Battle Chasers, решивший возродить свое детище в виде игры. И сумевший проделать это на редкость качественно: от визуалки Battle Chasers: Nightwar так и прет роскошеством. Персонажи, локации, экипировка – все проработано так профессионально и с таким вниманием к деталям, что порой диву даешься. Причем это относится как к двумерным рисункам, так и 3D моделям. Последние, к слову, выполнены таким образом, чтобы максимально походить на нарисованные прообразы. И это им удается настолько, что пока фигурки героев и врагов не начинают двигаться, создается полное ощущение, что перед тобой просто красивое 2D. А потом – раз! – и картинка внезапно оживает. Эффект настолько яркий, что даже после десятка наигранных часов все равно не теряет своей силы.

Анимация, к слову, тоже выше всяких похвал: размашистые удары, картинные движения, пластика персонажей – все отлично вписывается в комиксовый стиль игры.

Путешествия на глобальной карте позволяют не только подкачаться за счет случайных боев, но и подсобрать ингредиенты для зелий и апгрейдов экипировки

Ой, точно!

Поначалу так западаешь на красивости, что не сразу понимаешь: а оно еще и играется отменно, в духе старых добрых японских ролевок с незабвенной седьмой «Финалкой» во главе.

Сюжет даже не пытается быть серьезным и правильно делает: юморное приключенческое рагу про ватагу героев, чей воздушный корабль сбивают бандиты на подлете к огромному острову, воспринимается легко и с удовольствием. Как и положено настоящим приключенцам, наша кодла начинает шастать по острову и допытываться, что за Древнее Зло пробудилось на этот раз и как его уложить обратно баиньки с минимальным уроном для остального мирозданья. Местную игровую вселенную можно окрестить как «магопанк», то есть сумбурное сочетание фэнтези и высоких технологий, поэтому в процессе приключений на пути встречается все, от гноллей и некромантов до пиратов и роботов. Но дискомфорта это, опять же, не вызывает, потому что сделано с иронией, как-бы-не-всерьез, так что и воспринимается соответствующе.

Ключевые локации буквально напичканы всевозможными мелкими деталями. Даже обидно, что почти все они не интерактивны

Бесклассовая борьба

Галли

12-летняя девочка с огромными силовыми перчатками. Ищет своего пропавшего отца-супергероя. Добрая и наивная. Выполняет роль (внезапно) «танка» в партии.

Гаррисон

Мрачный наемный мечник, этакий Гатс, только не из аниме. Алкоголик в завязке. Помогает Галли найти ее отца, с которым был когда-то знаком. Типичный дамагер.

Калибретто

Боевой голем с душой пацифиста, посвятивший себя защите Галли. Хорошо лечит партию, но может и неплохо задамажить из встроенного в руку пулемета.

Кнолан

Маг и зануда, «отец» Калибретто. Как и положено магу, владеет стихиями, морозит-поджигает, накладывает дебафы и лечит своих, если больше некому.

Алая Моника

Бандитка и приколистка, старая знакомая Гаррисона, прибившаяся к группе от нечего делать. Нападает исподтишка, предварительно уходя в стелс.

Алумон

Охотник на нежить. Неканоничный персонаж, придуманный специально для кикстартерной кампании по сбору средств на игру. Встречается уже довольно поздно по сюжету, но хорош: умеет как лечить, так и очень, очень больно бить.

Игровой процесс на 10% состоит из передвижений по глобальной карте, еще на 10% из сюжетных диалогов, а остальное – прогулки по ключевым локациям-подземельям и постоянные стычки с монстрами, превращающиеся в походовые бои.

О, эта ламповая боевка, которая смотрится как одно большое письмо любви к классическим JRPG. Чисто полюшко, в котором трое героев стоят слева, трое врагов справа. Классическое меню выбора действий «Удар», «Спецприем» и «Защита». Шкала инициативы, указывающая порядок хода персонажей. Суперудары с киношными ракурсами... В общем, совершенно читерский набор приемов для вызова ностальгии и умиления.

При этом боевка не просто копирует хиты прошлого, есть у нее и парочка довольно неплохих особенностей. Например, система накопления энергии во время боя. Удары героев делятся на обычные, накапливающие энергию, и особые, которые эту энергию тратят. То есть для нанесения мощных ударов приходится сначала бить слабыми, причем спецприемы еще и наносятся с запозданием, требуя время на подготовку. А значит, приходится учитывать, кто за кем ходит, и выбирать действия так, чтобы противник не успел навалять нам люлей до того, как мы жахнем в него чем-то тяжелым из всех калибров.

Героев шесть, но активных в партии может быть только три. Это, конечно, минус – приходится либо играть одной тройкой, отказавшись от экспериментов с составом партии, либо несколько раз проходить одни и те же локации «запасными» персонажами, чтобы раскачивать всех одинаково.

Но зато у каждого из героев есть по две специализации, которые позволяют играть одним и тем же бойцом по-разному. Например, голема Калибретто можно превратить в сильного хилера, вкачав ветку лечения, а можно вложиться в «артиллерию» и получить мощного пулеметчика. И, что самое приятное, вложенные очки навыков разрешается свободно сбрасывать в любой момент и заново раскидывать по своему усмотрению, на лету проверяя эффективность той или иной конфигурации бойца.

Враги, как уже говорилось, разношерстные и тоже обладают всякими особыми свойствами и спецударами. Так что скучать не дают и порой даже заставляют придумывать новые тактические приемы вместо уже отработанных. Например, там, где очень толстого вражину сходу не завалить даже самыми мощными ударами, можно его так замедлить, что ваша партия успеет его запинать до того, как он разразится своим суперкомбо.

Battle Chasers: Nightwar объективно хороша всем: графика, сюжет, система прокачки, крафтинг, даже небольшая мини-игра с рыбалкой. И, конечно, классические походовые бои. Но они являются как счастьем, так и чем-то вроде проклятья игры. Дело в том, что их слишком много. На сражениях строится весь геймплей, и они возникают так часто, что в какой-то момент начинаешь уставать. Прошел два шага – потасовка. Еще два шага – опять потасовка.

Когда враги трудные и бросают вызов твоему тактическому гению, это здорово. Но чтобы прокачаться и получить приличное снаряжение, часто приходится повторно зачищать бульдозером уже пройденные локации и рутинно избивать нестрашных монстров. Оно, конечно, не напрягает, но... убивает кураж, нагоняет скуку. И вот эти эпизоды с тупым гриндом несколько смазывают восторженное впечатление от игры.

Однако ни в коем случае не сводят на нет. Battle Chasers: Nightwar – отличная JRPG, но сделанная на западный манер, без всяких там инфантильных девочек, воюющих во имя Луны. Забойная и адски симпатичная внешне игрушка, настоящий подарок любителю жанра.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 8
  • Сбалансированность 7
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!