Екатерина Адамова, 16 октября 2017

Анонсированная в 2014 году Cuphead брела к релизу уж очень долго и муторно. Разработчики показывали динамичный геймплей, сюрреалистичный мультяшный хаос, а когда казалось, что игра готова, включали заднюю, мол «подождите еще чуть-чуть, мы хотим, чтобы все получилось идеально». И хотя «чуть-чуть» затянулось на годы, наконец-таки можно воскликнуть: «Это именно то, чего мы ждали!». Чашкоголовые близнецы готовы завоевать этот рисованный мир.

Сладкого бывает много, слишком много

Не послушали ребята мудрого чайника держаться подальше от дьявольского казино. Там братьям поначалу так везло, что они даже жизни на кон не побоялись поставить. Только вот фишка не легла, и пришлось бы расплачиваться натурой, если бы дьявол не предложил сделку. Вместо того чтобы бросить чашки вариться в котле, рогатый велел им собрать души всех должников, кто заключил с ним контракт. Новоиспеченные коллекторы (есть кооператив, но без онлайна), не теряя позитивного настроя (все-таки отсрочили погружение на дно ада), отправились искать клиентов на карте, поделенной на четыре мира. В начале доступна лишь одна локация, а когда вы зачистите территорию от заковыристых боссов, откроется проход в следующую.

После смерти показывают, сколько стадий у босса, и как далеки мы были от победы

Выбивать из каждого душу будет ой как не просто. Застрявшая в скворечнике птица попытается заплевать нас яйцами, принцесса-сластена натравит конфетных миньонов, а ожившая бутылка виски того и гляди обольет с ног до головы. В бою попасть по противнику легко, а вот приспособиться к трансформациям очередного мультяшного босса (обличий может быть три, четыре и даже больше) куда сложнее, поскольку меняется не только внешний вид, но и уловки противника. Остается только уворачиваться от постоянно летящей в нас чертовщины.

Не заключай сделок с дьяволом

Cuphead навевает ностальгию по такой классике жанра, как Contra или Chip and Dale. Но если раньше, перед тем как встретиться с очередным боссом, мы делали забег по уровню, то тут ключевые противники сидят в отдельных закутках общей карты и заглянуть к ним можно хоть сразу после начала игры. Уровни-пробежки сквозь толпу нескончаемых врагов более мелкого калибра тоже имеются: нужны они, чтобы пополнить карманы золотыми монетами, потому как за поимку чужой упитанной души и копейки не заплатят (что весьма обидно). Тратить заработанное нужно в магазине у хряка: например, купить самонаводящиеся снаряды с небольшим уроном или приобрести оружие поубойнее, но с маленьким радиусом действия.

Ну и хитрющая у свина морда, небось, цены накручивает

Время от времени у чашкоголовых появляется возможность использовать суператаки, но даже с ними убивать вас будут бесконечное количество раз. Зато если рубиться в кооперативе, то друг друга хотя бы можно воскрешать.

У студии MDHR, возглавляемой братьями Молденхауэрами, получилась отличная хардкорная игра с превосходной стилистикой мультфильмов 30-х годов и джазовым музыкальным сопровождением. Даже самого спокойного человека Cuphead может вывести из себя: порой тут хочется одновременно и ругаться из-за высокой сложности, и восхищаться. И конечно, чем больше тебя убивают, тем сильнее тянет вернуться, выучить все уловки очередного противника и расплющить заразу раз и навсегда.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 8
  • Оригинальность 7
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!