Сергей Косин, 23 октября 2017

Что есть человек? Немного костей, немного внутренних органов, немного (в лучшем случае) мозгов, сколько-то мышц, жил, прочей требухи, и все это кое-как упаковано в ненадежный и недолговечный кожаный мешок, чтобы не разваливалось при ходьбе.

Другое дело автомобиль, особенно спортивный – созданное стараниями лучших дизайнеров и инженеров, поражающее своими изысканными формами и техническими решениями произведение труда и искусства.

Переживая чудовищные нагрузки: будь то покорение суровых раллийных проселков в мировых захолустьях или полеты на скорости триста километров в час над легендарными автодромами, он делает мешок с костями чем-то большим, дает ощущения, которые тот не способен получить естественным путем в силу своей природной ущербности.

Боулинг на лимузине – спорт королей

Прощание с утюгами

Именно машинам всегда была посвящена серия Forza Motorsport: поразглядывать уникальные болиды и серийные легенды, похлопать дверьми и залезть под капот, оценить внутреннее убранство – все это, чтобы проникнуться любовью и уважением к железным монстрам. Затем как следует прокачать, настроить, разукрасить и выкатить, наконец, на трек. И вот с этого момента у сериала всегда начинались проблемы: несмотря на декларируемые космические технологии при расчете взаимодействия машины с окружающей средой, физика тут традиционно была самым слабым звеном. Тяжелые, неуклюжие, старающиеся сорваться в скольжение при малейшей возможности болиды нездоровым поведением никак не походили на свои реальные прототипы. Кто бы мог подумать, что к седьмой части Turn 10 сделает в этом вопросе огромный шаг вперед.

Это замечаешь сразу, машины стали ощущаться гораздо живее и интереснее, в поведении появились нюансы, сильно зависящие от класса, привода и погодных условий – очевидные, казалось бы, вещи, но прибывавшая в ватном плену физика прошлых частей совершенно не давала этого почувствовать. Намыленные утюги, на которые мы жаловались из рецензии в рецензию, кажется, полностью ушли в прошлое, и скучать по ним вряд ли кто-то будет.

Вид из кабины хорош, хотя на некоторых машинах – это испытание не для слабых духом

Счастливое число

Что характерно, качество совсем не повлияло на количество, машин в игре, как и прежде, море: от грузовиков, до лимузинов, плюс актуальная современная конюшня и гоночная классика, а карьерный режим дает опробовать почти все это богатство. Соревнования проводятся на любой вкус, причем среди обычных классовых заездов хватает и специальных заданий. Например, гонки на Audi разных поколений, где первыми стартуют старые и более слабые модели, а последними, с солидной задержкой по времени, самые современные и мощные. Или заезд на мощнейшем Porsche 918 Spider, на котором за пару кругов нужно обогнать как можно больше плетущихся змейкой по трассе древних автомобилей.

Однако не все представленным классам было уделено должное внимание: разработчики как-то не подумали о трассах для некоторых специфических дисциплин. В результате мощные пикапы, предназначенные для гонок по гравийным, изобилующих трамплинами трекам (да, ненавистный Landrush из Dirt 4), соревнуются тут на обычных асфальтированных кольцах. То же самое и с ралли: получается, машины-то завезли, а естественную для них среду обитания нет – не порядок.

Из ящиков можно вытянуть новые машины, костюмы для пилота и расходуемые бустеры вроде увеличения призовых. Покупаются контейнеры за игровые деньги, а не реальные

Последнее, за что стоит попинать режим карьеры, так это за то, что он опять не отображает никаких присущих автоспорту вещей, что творятся за приделами трассы. Нет ни менеджмента собственной команды, ни договоров со спонсорами. Как и Project CARS 2, Forza Motorsport 7не рассказывает ровным счетом ничего о собственно автоспорте, о титанических усилиях команд, которые необходимы, чтобы сверкающий новенький болид вышел на трек. Очень хочется надеяться, что все это, а также сюжетный режим еще появятся в будущих частях.

Рембокс

Тю, хунюган!

При всей спорности фигуры гонщика и шоумена Кена Блока в современном автоспорте, подать он себя, конечно, умеет. Едва с находчивым американцем распрощалась Codemasters, как он умудрился пролезть сначала в Forza Horizon 3 и вот теперь в Motorsport 7, где присутствует набор шикарных машин от его Hoonigan Racing Division, бывшей Monster World Rally Team. Несмотря на то, что HRD заряжает в основном автомобили марки Ford, в игре помимо них представлены: Mazda RX-7, Chevrolet Bel Air и Nova, а также Rauh-Welt Begriff Porsche 911 Turbo. Предзаказавшим игру вся эта красота досталась бесплатно, а тем кто не успел, придется раскошелиться.

Кстати говоря, словом hoonigan на сленге обозначают человека, крайне агрессивно управляющего каким-либо транспортным средством.

После катастрофического появления Forza Horizon 3 на PC, которая долгое время оставалась фактически нерабочей и уж точно не пригодной для комфортной игры, были большие опасения и по поводу новой Motorsport. Эта серия также (если не считать урезанного f2p-варианта шестой части – Apex) появилась на персоналках впервые. К счастью опасения не оправдались: игра работает вполне пристойно, и серьезных проблем с технической стороной нам заметить не удалось. Ну, за исключением пары вылетов (хотя один был прямо в десятку – на пятьдесят девятой минуте гонки на выносливость), да единичного случая наблюдения парящего в окружении четырех колес над трассой пилота.

При этом выглядит семерка очень хорошо, к неприлично детализированным снаружи и изнутри машинам мы уже более-менее привыкли, а вот схожими по качеству исполнения трассами все еще можно удивить. Вдобавок, красота тут не только технического, но и художественного свойства: одно то, какую порой сюрреалистичную (в хорошем смысле слова) картину создает богатое освещение – дорогого стоит. Отражения, блики и прочий туман тоже хороши до невозможности. Разве что дождь подкачал, у прямого конкурента – Project CARS 2 он выглядит куда симпатичнее.

Дождь не так терроризирует гонщиков как в прошлой части, да и морей на трассах больше не собирается

Вообще, оживить картинку в автосимуляторе совсем непросто. Чтобы придать жизни огромному полю с проложенной по нему асфальтовой лентой трассы, баррикадами покрышек, трибунами, боксами и прочими чисто техническими объектами, нужно приложить много труда и таланта – разработчики с этим благополучно справились.

Forza Motorsport 7 показала, что Turn 10 способна на прорыв. Тут хорошо практически все, и самое главное – наконец-то можно играть ради самой езды, непосредственно гонок. Проблемы, конечно, тоже есть: недостаток специфических трасс под определенные классы машин, отсутствие менеджмента в карьере, слабоумный, чего греха таить, ИИ, но все они вполне решаемы в следующей части, которую теперь придется ждать прямо даже с нетерпением.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 9
  • Звук и музыка 7
  • Реализм 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!