Сергей Косин, 18 сентября 2017

Первый Knack вышел на запуске PS4, и был он истинным «ланч-тайтлом»: игрой очень средней по всем (кроме вопиющей сложности) параметрам, способной выехать только и исключительно на фоне общего безрыбья. Но даже оно не спасло детище Марка Церни от 54 баллов на «Метакритике» и, как казалось, – забвения. Однако недавний анонс и скорый релиз показали, что Sony хочет дать этой истории второй шанс.

В сиквеле также появилась нехитрая прокачка

Нэк – маленький милый реликт-с-глазками, одним нажатием кнопки собирающийся из мелких осколков в халкоподобного бугая и с той же легкостью рассыпающийся обратно. На этом его свойстве и строится вся игра. Ах да, еще он может обрастать всякими специфическими  осколками (ледяными, металическими) для решения конкретных головоломок.

Таким Нэк был в оригинале, таким он и остался в Knack 2. Отличия в исполнении: из кривоватого экшена со скромными элементами платформера вторая часть превратилась во вполне приличную игру, где мордобой и попрыгушки делят хронометраж в гораздо более честной пропорции. Причем похорошели обе составляющие: простая боевая система неплохо ощущается и, хотя могла бы быть поразнообразнее, в целом не утомляет на всем протяжении игры, а бодрые платформенные участки вовремя дают отдохнуть от махания кулаками.

Старомодные QTE здесь в почете

Главная проблема Knack 2 в том, что он вступает в противоречие сам с собой. Откровенно дурацкий сюжет для дошколят с соответствующими диалогами и озвучкой, нелепые гоблины, миляга Нэк и примитивнейшие головоломки готовят вроде бы к  детской игре. Но это ровно до первой же серьезной потасовки, где эти самые гоблины наваляют вам по первой число. Не так люто, конечно, как в первой части, но расслаблено побивать врагов уже на среднем уровне сложности не выйдет.

Вот и получается, что Knack 2 – это неплохой старомодный экшен/платформер, которому совершенно не идет излишне детская подача, потому что подобные игры больше всего нужны ностальгирующей по всяким «Крэшам Бандикутам» публике, в массе своей уже разменявшей четвертый десяток. Кстати, этот самый «Крэш», равно как и Jack and Daxter, Ratchet and Clank и другие, были в этом смысле куда более универсальными, подходящими как детям, так и игрокам на пятнадцать-двадцать лет старше, чего не скажешь о похождениях Нэка.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 6
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.2
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!