Екатерина Адамова, 23 августа 2017

Работа детектива и опасна, и трудна, причем в любые времена. Вот и в 2084 году стражам порядка города Кракова придется заниматься все тем же: искать улики, опрашивать свидетелей и иногда подставлять головы под пули. Но есть один нюанс: чтобы вывести на чистую воду очередного подозреваемого, больше не надо ловить его на противоречиях в показаниях, устраивать очные ставки или использовать детектор лжи. Гораздо эффективнее проникнуть в сознание с помощью устройства «пожиратель снов».

Как, скажите, вам набивать татуировку, если при виде иглы вы грохаетесь в обморок

Использовать его разрешено только следователям из спецподразделения «Наблюдатели». Дэниел Лазарски – стереотипный детектив с хрипловатым голосом и переизбытком сарказма – как раз один из таких. Прообразом его выступил не кто-нибудь, а сам Рутгер Хауэр (правда, тут им особо не полюбуешься: потому как вид в Observer от первого лица). Он же героя и озвучил. С киберпанком актер знаком не понаслышке. Когда он был более молод и прыток, то мастерски исполнил роль андроида Роя Бэтти в культовом фильме «Бегущий по лезвию».

Как следователь, Дэниел хорошо справляется со своими обязанностями, но вот выстроить доверительные отношения с сыном у него не получается. Адам работает в корпорации «Хирон», репутация которой так же мрачна, как и обычная киберпанковская повседневность. Давно не звонивший отцу Лазарски-младший вдруг выходит на связь: упоминает какую-то великую идею и тут же бросает трубку. Дэниел, разумеется, решает, что случилось что-то неладное: вычислив, что звонок поступил из жилого дома в трущобах, детектив отправляется на поиски сына.

Кажется, Медуза Горгона заглянула в клуб

По их ходу нам придется повидать и пережить всякое. И само собой, провести самое настоящее расследование: искать зацепки, общаться с потенциальными информаторами. Тут-то и становится понято, что технологический прогресс все-таки сделал людей еще более замкнутыми и отчужденными, а у некоторых и вовсе, кажется, едет крыша. Разговорить таких – та еще проблема, но тут-то нам как раз и поможет «пожиратель снов». С его помощью даже можно проникнуть в разум бедолаги, который находится при смерти, а потому и двух слов связать не в состоянии.

Механические тараканы в голове

Непосредственно мы взламываем встроенный в голову чип человека, в котором хранятся его воспоминания (да, на дворе полный и окончательный киберпанк). Надо добавить, что супергаджет, подобно швейцарскому ножу, напичкан и другим полезным функционалом. Он может сканировать всякую электронику, распознавать происхождение биологического материала и даже быть использован как прибор ночного видения. Имеются и некоторые побочные эффекты: из-за десинхронизации встроенного в героя чипа с «пожирателем снов» на экране могут появиться пиксели и помехи (словно у тебя видеокарта полетела). Чтобы привести зрение в порядок, надо делать инъекции специального препарата: его запасы пополняются ампулами, раскиданными по локациям.

Нейродопрос, то есть проникновение в сознание, можно разделить на этапы. Сначала мы просто блуждаем по обрывкам воспоминаний, иногда решая простенькие задачки. Затем начинается психоделический фейерверк с мельтешением чьих-то силуэтов и мигающим светом. Зрелище, скажем вам, не самое приятное. Кроме того, на нервах играют встречи с чудо-юдо киборгом, который постоянно охотится на Дэниела уже в реальном мире. По идее он должен нас пугать, однако необходимость прятаться под столами в очередном ничем не запоминающемся офисе, пока неуклюжий громила ходит туда-сюда, вызывает раздражение, а не страх.

Переизбыток голубей убивает

Несмотря на перебор сюрреализма и скучные игры в прятки, Observer запоминается отличной стилистикой. Видимо поэтому поиск улик в здешних районах-кварталах здесь увлекает больше, чем копание в чужих мозгах. К сожалению, игра проседает по части нагнетания страха, раз от разу пользуясь скриммерами а-ля «голубь выскочил из мусорного бака». И увы, тут нет того чувства напряжения перед встречей с неизвестным, которое было в предыдущей игре поляков Layers of Fear. Само же ощущение от игры можно сравнить с попытками вытащить шарик из-под дивана. Кажется, вот уже почти дотянулся до него рукой, а он возьми и снова укатись. Так и тут, кажется, что вот-вот, и шестеренки игрового механизма заработают как положено. Но они снова и снова продолжают заедать.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 7
  • Звук и музыка 7
  • Оригинальность 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!