Сергей Косин, 5 октября 2017

Для виртуальных гонщиков эта осень обещает стать самой горячей за последние годы: Project CARS 2, Gran Turismo Sport, Forza Motorsport 7, а на десерт – вернувшаяся из двухгодичного отпуска серия Need for Speed.  Придется завершить все мирские дела, попрощаться с семьей, запастись снедью и выпасть из реальности минимум на пару месяцев.

Первыми на этом празднике автоспорта выступают суровые шведы со своим суровым симулятором Project CARS 2. Главное, что нужно про него знать, – приличный руль тут строго обязателен, поддержка геймпада реализована чисто для галочки и сколько-нибудь сносно ездить с ним не получится, а уж про получение удовольствия речи не идет вообще.  Особенно тяжко тут придется консольщикам (поскольку не все поддерживаемые игрой модели рулей поддерживаются приставками, и наоборот), но и обладателям ПК все равно придется потратить как минимум полчаса на всевозможные калибровки.

Фоторежим позволяет обеспечить обоями любого автоманьяка на целую жизнь вперед

Холодное сердце

Одна из главных претензий к оригинальной Project CARS была связана с режимом «Карьера»: он представлял собой лишь череду заездов в разных дисциплинах, оставляя за кадром всю окологоночную движуху вроде пресс-конференций или переговоров с руководством команды о собственной зарплате и прочих приятностях. Надежда на то, что сиквел в этом отношении что-то улучшит, не оправдалась: в новой «Карьере» мы опять же просто проходим путь от картинга до самых серьезных соревнований вроде IndyCar.

Разнообразие дисциплин, конечно, похвальное, но часть из них можно было со спокойной совестью убрать: серьезно, ну кому интересен виртуальный картинг или беззубая Formula Rookie, которую хочется побыстрее разменять на более серьезные заезды в open wheel классах? А проходить только то, что нравится, не выйдет: больше половины соревнований изначально закрыты.

Углы обзора можно настроить и в консольной версии

Пристойное поведение

Физический движок Slightly Mad Studios вызывает вопросы еще со времен первого Need for Speed Shift. Например, болиды у нее любят подпрыгивать на малейших кочках, как известное детище Ульяновского автомобильного завода, в народе ласково прозванное «Козел». Вдобавок им присуща нездоровая легкость, отсутствие при управлении достаточного чувства массы, усугубляемое проблемами с фидбэком.

Все это сохранилось в Project CARS 2, но водить тут все же интересно: задний привод очень азартен, ловить машину в поворотах, при аквапланировании, на обледенелых трассах – одно удовольствие. Даже 4х4 справедливо не предстает идущим по рельсам поездом (как его принято изображать в гонках): на самом деле из-за разных тяговых усилий на каждую ось и меняющихся динамических нагрузок на стороны подвески он наиболее опасен при неуправляемом заносе, что в игре отображено вполне достоверно.

Заезды на льду шокируют даже подготовленного игрока: поначалу совсем не понятно, как тут вообще доехать до финиша

С другой стороны, странностей в управлении тоже хватает: взяв какой-нибудь относительно овощной Renault Clio с передним приводом, можно с удивлением обнаружить, что в Project CARS 2 он – нервная этажерка, желающая при первой возможности развернуться и улететь в кювет, аки заднеприводный корч тридцатилетней давности.

Если отношения с выбранной машиной совсем не клеятся, на помощь придет виртуальный механик, которому можно обрисовать проблему в духе: «машина плохо заходит в поворот», а он подскажет, что нужно подкрутить в богатом меню настроек, чтобы исправить проблему. Интересная и оригинальная находка, позволяющая к тому же быстро постичь азы настройки автомобиля.

Тот самый виртуальный механик выясняет, что «болит» на этот раз

Project CARS 2 – холодный, аскетичный автосим, даже не пытающийся понравится случайным людям. Не случайным же очевидно, что авторы как-то слишком неохотно расстаются с хроническими болячками, которым уже по десять лет от роду. В то же время игра расположилась аккурат между двух симуляторных фронтов, где с одной стороны менее вылизанные и красивые, но более хардкорные Asseto Corsa и iRacing, а с другой – гораздо более дружелюбные, но и простые Forza Motorsport и Gran Tourismo. Таким образом, Project CARS заняла свою, вполне конкретную нишу, а значит, и право на существование имеет, – но родовые болячки хотя бы к третьей части пора бы и вылечить.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Реализм 7
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.4
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!