Сергей Косин, 9 ноября 2017

Удивительно, сколько внимания получил киберпанк в нынешнее время, когда по большому счету стал неактуален, – ведь наполовину он сбылся, а на другую половину уже и не сбудется никогда, потому что история пошла по другому пути. Тем не менее, творческий люд без устали ваяет произведения на тему, вдохновляясь уже не идеями, а сугубо визуальной стороной.

Самый ценный актив Ruiner – густейшая атмосфера антинаучного киберпанка. Роботы, мутанты, сочная биомеханика, кровь, неон – все это достойно воплощено в здешнем визуале. Что скриншоты, что рисованные портреты собеседников в диалогах так и просятся, не то что на рабочий стол, – прямо в роскошный артбук. Дополняет атмосферу больной (в хорошем смысле слова) саундтрек: смесь ретровэйва с пульсирующей психоделикой, EBM и достаточной дозой нойза.

Открытый мир – одно название, небольшой райончик размером с футбольное поле, зато атмосферный

Со всем остальным у молодой польской студии Reikon Games вышло гораздо менее гладко. На первый взгляд возможностей в Ruiner вроде много: герой умеет и орудовать холодным оружием, и использовать богатейший арсенал пушек будущего, и применять умения всякие вроде щита, замедления времени и мгновенных рывков. Но как следует насладиться месиловом не получается: во-первых, высокая сложность заставляет натурально крутиться колесом, и тут уж не до смакования членовредительско-баллистических изысков. Во-вторых, управление вышло откровенно неудобным, причем как на геймпаде, так и на клавомыше: дискомфорт доставляют и движения персонажа, и то, как он целится. Да и все активные навыки на кнопки не помещаются, поэтому их приходится тасовать через круговое меню, что радости как-то не приносит. В итоге у поляков получилась игра, на которую смотреть гораздо приятнее, чем непосредственно в нее играть.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
6.6
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!