Антон Бондаренко, 19 октября 2017

Себастьян... Себастья-а-ан! Выходи играть! Это мы, твои ночные кошмары. Ты думал, алкомарафон длиной в три года поможет тебе забыть о прошлом? Обрести себя? Вернуть спокойствие? Нееет, Себастьян, все, что ты нашел на дне бутылки, – это цирроз печени в начальной стадии. А мы – мы все еще здесь. С тобой. Поиграем?

Для начала – не откажи в удовольствии, позволь пройтись по больному. Тебя зовут Себастьян Кастелланос. Тебе сороковник, у тебя дочь Лили и жена Майра. Обе – в прошлом: первая сгорела при пожаре, вторая ушла. Ты – детектив, причем не частный, а самый что ни на есть государственный. Полицейский, стало быть. И три года назад вместе с напарником Джозефом Одой и стажеркой Джули Кидман ты прибыл на вызов в городской дурдом, где начала твориться форменная чертовщина с неэвклидовыми пространствами и зомби в колючей проволоке. Там ты потерял своего напарника, а симпатяга Кидман оказалась моральным рептилоидом, работающим на тайное мировое правительство, корпорацию «Мебиус». Но ты не сломался, ты дошел до конца адской карусели – и выяснил, что все это было в мире, порожденном ванной виртуальной реальности STEM. Но все люди, которые погибли в этом окулус рифте нового поколения, умерли по-настоящему. И жена с дочкой в финале к тебе не вернулись – чай, не голливудская лента.

И вот мы здесь. В баре. С опустевшей бутылкой. Как там печеночка, не беспокоит еще?

Ужасающая красота

Себастьян, не вздумай отключаться. Перед тобой не мираж, а Кидман, миляга Кидман, предательница Кидман собственной персоной. Предлагает сделку всей твой жизни: еще один визит в STEM в обмен на жизнь твоей дочери. Потому что Лили не умерла, ее похитил «Мебиус», а пожар организовали, чтобы замести следы. Теперь она – живой сервер для новой инкарнации виртуальной реальности. Только что-то пошло не так, и откалибровать ее из реального мира не получается, а из виртуальности... Словом, отправленная команда техподдержки перестала выходить на связь. Но ты справишься. Ведь ты же не хочешь потерять дочь во второй раз?

Между прочим...

Как и первый The Evil Within, сиквел невероятно богат на цитирования, пасхалки, отсылки и прочие аллюзии. Например, Себастьян будет вынужден ненадолго взять в напарники одну из оперативниц «Мебиуса», – и анимация совместного преодоления препятствий один в один копирует движения Шевы и Криса из Resident Evil 5. Кроме того, по всей игре разбросаны сувениры из других игр, издаваемых Bethesda: от маски Корво из Dishonored и фигурки Думгая до кружки из Prey и механической огнедышащей собаки из нового Wolfenstein.

Тем более что второе погружение будет проходить легче, чем первое. Ты уже знаешь, что все это понарошку. Конечно, если тебе отпилят голову, – ты умрешь по-настоящему, но это уже детали. Главное – уверенность, что это не у тебя крыша поехала, что гравитация и пространство – штуки относительные, а у стен есть не только глаза или уши, но и ноги, поэтому они запросто могут бегать с места на место за твоей спиной. Успокойся и прими как должное. Ты больше не жертва, ты – охотник.

Поначалу – неуклюжий и без патронов, но это вопрос твоего собственного разгильдяйства. Собирай хорошо знакомую зеленую жижу, лечи привычным электрошоком дрожащие от пьянства руки. Потроши помойки в поисках пороха и запчастей – первый будешь превращать в боеприпасы, вторыми – апгрейдить стволы. Пушки, кстати, добрые души теперь прямо на дороге не оставляют, за ними придется изрядно побегать. Повыполнять, прости господи, сайд-квесты. Ты в курсе, что такое сайд-квесты, Себастьян? Придется узнавать.

И с термином «оупенворлд» заодно познакомься: уютные пугательные аттракционы-коридорчики тут встречаются через раз, а в остальное время придется бегать по небольшим висящим в пространстве островкам, вламываться в чужие сараи, орошать лужайки перед аккуратными домиками свежей кровушкой. Искать нычки, обходные пути и хитрые способы расправиться с противниками, потому что зомби много, а патронов – всегда слишком мало. Частенько придется вспоминать поговорку про пулю-дуру и неслышным рембой прореживать вражеские порядки: нож в глотку чудесно успокаивает любого зомби, а при повторном применении – даже мини-боссов.

Рация Себастьяна позволяет ему видеть «эхо прошлого» – в том числе слова и поступки еще живых людей

Команда М

Себастьян, ты удивишься, но в «Мебиусе» тоже работают люди. Чудовищные, аморальные, но все-таки любящие жизнь. Свою, разумеется. И чтобы ее сохранить, те, кто был отправлен в STEM до тебя, с удовольствием пойдут на контакт с незнакомцем. Патронов не продадут, даже не надейся, зато и романы с гомосексуальной опцией предлагать не будут, что уже хорошо. А что еще лучше – встреченные охотно поделятся информацией о происходящем и о «Мебиусе» в целом.

Поэтому, если увидишь кого еще не зазомбированного, – не поленись, поговори с человеком, а если понадобится, – помоги. Со временем ты обзаведешься настоящей сетью профессионалов: тут – технический специалист, там – гениальный программист, а в подземном бункере на отшибе отсиживается спортсменка-комсомолка с дипломом взрывчатковедения. Ну и ты – в роли универсального солдата, штурмовика и лидера. Помни, детектив: охотник, а не жертва. И хватит уже возить грязным ногтем по горлышку бутылки, шепча что-то про старость и про «дважды в реку». Да, во второй раз – оно никогда не бывает так страшно, как в первый. Но ты же хочешь узнать, что на самом деле произошло с твоей дочерью?

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
9.9

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!