Игорь Бойко, 9 января 2016
Если ваше знание английского оставляет желать лучшего, то Underrail, увы, не для вас. По крайней мере, до появления локализации. Что-то мне подсказывает, что она таки будет, если не официальная, то любительская. Ведь подобные проекты всегда обрастают преданным комьюнити, а там все уже само-собой и образуется.

Откуда есть пошла...

Ядерного апокалипсиса на Земле не случилось, но загрязнение поверхности планеты дошло до такой степени, что жизнь бросилась спасаться в подземелья, шахты и прочие тоннели метро и канализации. Там-то и сложились станции-государства, группировки бандитов и прочих головорезов, в том числе и религиозного толка. Иногда под землей случаются катаклизмы, и в один из таких моментов на сцену выходит наш герой. Его первое задание – совсем простенькое, требуется разобраться с пятью сторожевыми постами в ближних пещерах и восстановить подачу энергии...

Пришла напасть, откуда не ждали... Внезапная атака «безликих»

К слову, зачастую получаемые персонажем квесты имеют взаимно противоположные варианты решения. Причем, если какой-нибудь подвиг был совершен просто в процессе зачистки территории, то награду за него можно получить сразу же вслед за получением соответствующего задания.

И на дуде игрец

Наш герой – потенциально существо полностью аморальное. Нет, никто не запрещает отыгрывать белого пушистика, только это никак не зачтется. Точно также не будут наказаны взлом дверей и «приватизация» всего, что оставлено без присмотра. Даже неспровоцированное убийство непися в темном коридоре или переулке – и то сойдет с рук, если не было свидетелей.

Бой претендента с чемпионом Арены: инициатива решает все. Либо бьешь первым, либо не бьешь вообще

Ролевая система предлагает два варианта набора экспы: классический (квесты, убийства врагов и т.д.) и сугубо местный (сбор диковинок). Уровней сложности – три, причем уже средне-нормальный вполне напрягает. Характеристик – семь. Навыки объединены в шесть групп (нападение, крафт, псионика и т.д.), причем скиллы каждой категории находятся в синергии, положительно влияя друг на дружку. На старте позволено выбрать два фита, доступность которых обусловлена статистиками и навыками. В дальнейшем на каждом четвертом левелапе можно будет поднять на единицу одну из статистик (которым позволено переваливать за привычный предел в 10), а на каждом втором – добавить один из фитов, которые невероятно мощно влияют на возможности персонажа.

По воле дизайнера

В игре невозможно сбыть всю добычу. Торговцы согласны закупать только профильный товар, да и то в весьма ограниченных количествах. Броню и оружие можно утилизировать, а из полученной ткани и металла – мастерить ремонтные комплекты. По большому счету ни для чего иного крафтинг не нужен: необходимые расходники можно купить или найти. Да и фиолетовое (как в MMORPG) оружие и одежка встречаются относительно часто. Как правило, их поставляют квестовые боссы. Причем, не уверен, что до самого финиша захочу сменить выпавшую в самом начале броньку Rathound Regalia на что-либо более удобное. Слишком впечатляющий у нее список достоинств.

Две бутылки с напалмом и пара пригоршней отравленных кальтропов значительно облегчили жизнь

Несмотря на торговые ограничения, начальный дефицит наличности быстро исчезает, и деньги начинают оседать невесомыми кучками в инвентаре. Правда, в один прекрасный момент появляются персональные трехэтажные апартаменты, которые можно обставить... Тут-то накопления и испаряются.

Не мытьем, только не мытьем

На первый взгляд, игру можно пройти самыми разными билдами. Наверно, с точки зрения вечности, так оно и есть. Ведь игровые локации имеют относительно небольшие размеры, всех присутствующих на них монстров можно рано или поздно и большей или меньшей кровью перебить. Если не в «честном» бою, то достать маневром – выходя и возвращаясь в зону.
В общем, мой всем совет: попробуйте сделать стелсера милишника-псионика... Псионика пригодится для дистанционных атак, оглушения противника и прочего саппорта. На двадцатом уровне мой персонаж за ход наносит 12 ударов, чему способствуют статистики, фиты и экипировка. Да и носится он по полю боя как заяц. Плюс развитые Dexterity и Agility почти всегда обеспечивают первоочередность хода, что чрезвычайно важно.

Псионическое силовое поле позволяет перевести дух на пару ходов

Что такое...

Странно видеть для версии с номером 1.0.0.7 заявление о том, что финальное задание сюжетной линии... пока еще не реализовано. Это как понимать прикажете? К недостаткам также следует отнести не слишком дружелюбный интерфейс. Например, игрок может часами пытаться пройти квест, который для него невыполним в принципе, и нигде не увидит соответствующей подсказки. Только на форуме. Не мешало бы также предупредить, что неудача в местном состязании «бегунов» Gauntlet чревата перманентной смертью. Что усугубляется тем фактом, что стартуешь голым и безоружным, а концентрация поджидающих монстров просто зашкаливает.

Но самая печальная история на свете... В игре отсутствует карта. Вообще. И даже при смене локации ничто не сообщает, где ты оказался. Если бы не Underrail Wiki, боюсь, пройти некоторые квесты было бы просто нереально. Вместо классического журнала здесь используются Notes, куда заносятся все задания, но никак не фиксируется прогресс их выполнения. Только окончательная сдача.

Полный западней лабиринт Gauntlet’а. А время тикает, а конкуренты шустрые...

И все же игра хороша. Хороша старомодная двухмерная графика. Очень хороши звуки и вполне себе приличная музыка. Хороши тактические бои с «честным» поведением монстров, периодически требующие пораскинуть серым веществом. Хороша атмосфера, хороши диалоги, сдобренные толикой юмора. Хороша сама возможность бродить по подземной песочнице, выясняя, что же там откроется за поворотом...
Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 6
  • Звук и музыка 7
  • Сбалансированность 6
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
8

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!