28 июля 2014

Высадка союзных войск в Нормандии, Осада Бастони и другие знаковые эпизоды истории западного фронта Второй мировой неоднократно встречались чуть ли не в каждом первом военном шутере.

З

ато действия европейских партизан освещались максимум парой эпизодов то в одной игре, то в другой. Навскидку можно вспомнить разве что вторую часть Medal of Honor, которая Underground, посвященную боевому пути отважной француженки из рядов сопротивления (тот персонаж, кстати, имеет реальный прототип в истории).

Свою лепту в виртуальное освещение подвигов европейских подпольщиков решила внести знаменитая не слишком знаменитыми шутерами студия CI Games. Офис компании находится в Польше, поэтому в центре сюжета Enemy Front – Варшавское восстание 1944 года, хотя норвежскую и французскую партизанщину тоже не оставили без внимания.

Восстание – восстанием, но игра должна продаваться и за пределами Речи Посполитой, поэтому главным героем стал американский военкор Роберт Хоукинс. Он не умеет стрелять одновременно из двух дробовиков или штурмовых винтовок, как Блажкович, и у него нет такой же квадратной челюсти, но вермахт журналист-супермен громит с не меньшей эффективностью. Хоукинс гастролирует по оккупированной Европе и в одиночку зачищает немецкие базы, уничтожает десятками живую силу противника и технику и сугубо сольно подрывает мосты.

На фоне партизанской борьбы в Польше, Франции, Норвегии и Германии разворачивается нехитрый сценарий с банальными диалогами и несложными персонажами. Особого интереса и красоты сюжетные ролики не представляют. Если хотите добротную военную историю, то придется снова переиграть в трилогию Brothers in Arms – других вариантов по-прежнему нет.

Журналистское расследование

Разработчики обещали нам просторные уровни и вариативность прохождения и, как ни странно, сдержали обещание. В большинстве миссий действительно можно применить любимую тактику. Например, с криком «Ура!» ворваться на немецкую базу и выкосить всех из трофейного оружия. Или тихонько перебить нацистов по одному, благо Хоукинс умеет не только резать глотки, но и прятать трупы часовых. Если журналист как никогда близок к провалу, то можно схватить первого же попавшегося фрица и, прикрыться им как щитом. Правда, ненадолго – немцы в EF беспощадны не только к врагам рейха, и вид схваченного камрада им ничуть не помешает сразу же открыть огонь на поражение.

Если навыки снайперской стрельбы уже были усвоены в прошлых играх от CI Games, то прицельно щелкать фрицев на почтительной дистанции не составит никакого труда. Точь-в-точь как в Sniper: Ghost Warrior, самые меткие попадания смакуются эффектным полетом пули и фонтанами крови в режиме замедленной съемки.

Чтобы игроку не было скучно, на него регулярно сваливают дополнительные задания. В одном случае надо отбить французских партизан от наседающих толп нацистов, в другом – перепортить всю немецкую технику. Что в целом разнообразит в меру интересный игровой процесс EF.

Сюжетная кампания получилась достаточно разнообразной, в меру интересной и тем более ценной на фоне нехватки шутеров на тему Второй мировой. Да и продолжительность в десяток часов позволяет игре выгодно отличается от собратьев по жанру, которые нынче редко могут похвастать пятью-семью часами. А вот многопользовательский режим получился... Вернее сказать, не получился совсем. Предлагать игрокам по три карты для каждого из древнейших режимов (десматч и командный десматч плюс своеобразная версия захвата точек на карте) – как-то уж совсем в наши дни неприлично.

Дорожка фронтовая...

Игровые локации оставляют смешанное впечатление. Где-то встречается удивительное внимание к деталям, но попадется и неприкрытая халтура. Так, польский костел, в котором восставшие держат круговую оборону, выполнен так, что залюбуешься. Зато в местной тюрьме нацисты зачем-то убили целое семейство индийских близнецов – в каждой камере лежат одинаковые смуглокожие трупы в столь же одинаковых рубашках и штанах.

Хотя CI Games работает с движком CryEngine 3 уже не первый год, технических проблем у Enemy Front наберется на целый товарный эшелон. Текстуры на объектах то и дело подгружаются прямо на глазах игрока, а у немцев наблюдается склонность к застреванию в объектах. Впрочем, этим время от времени страдает и Роберт Хоукинс.

Помимо затруднений с передвижением по местности, нацисты демонстрируют поистине нордический характер: если открыть огонь по проезжающему грузовику, то машина остановится, из нее не спеша выйдет немец, аккуратно захлопнет за собой дверь и только потом начнет отстреливаться. Патологическое хладнокровие – черта многих местных AI-болванчиков: периодически кто-то из них самоотверженно бросается аккурат под огонь игрока или, словно в недоумении, стоит посреди поля или помещения и терпеливо ждет, когда же его пристрелят.

Разработчики показали EF еще в 2011 году. За четыре года работы проект успел лишиться главного геймдизайнера, поменять концепцию и, что хуже, окончательно устарел как морально, так и технически. Последнее особенно удивительно, учитывая что современный CryEngine 3 – далеко не худший инструмент для создания шутера. Единственное, что сыграло на руку CI Games, – дефицит FPS тематики Второй мировой. Похоже, вся надежда поляков теперь только на игроков, истосковавшихся по охоте на нацистов.

Наш рейтинг: 6.0

Текст: Владимир ПУГАНОВ