2 апреля 2015

Об Ori and the Blind Forest не станут слагать многострочных пресс-релизов, ее героев не увековечат в пластике коллекционных изданий. Эту игру трудно найти и легко потерять в дебрях Steam и Xbox Live. Но раз запустив, забыть ее будет крайне сложно.

О

ри – это дух, который живет в заколдованном лесу. До поры до времени он был счастлив и безмятежен, но тут закончился пролог и, как водится, пришла беда. В чаще поселилось Зло, и некогда тихие тропинки ощетинились колючками, а на умиротворенных лужайках расплодились пауки и слизняки.

Ори – это еще и главный герой, и, как и положено главному герою платформера, он все время куда-то бежит. Разумеется, не просто так, а с целью, о которой нам рассказывает неспешный голос за кадром. Но при этом игра обладает такой гипнотической привлекательностью, что, если бы даже цели этой и не было, хуже от этого она бы точно не стала.

Ori and the Blind Forest безумно красива. Конечно, после истории с The Order: 1886 подобный эпитет воспринимается не столько, как достоинство, сколько как повод насторожиться, но в данном случае опасения безосновательны. Даже несмотря на наличие ачивки «Пройти менее чем за 3 часа», потому как для достижения такого результата на игру придется убить времени раз так в 15 больше. Если же за рекордами не гнаться, то путь до финала займет часов 10-12. При этом у вас даже будет шанс капитально увязнуть на каком-нибудь особо заковыристом уровне.

Поначалу Ori and the Blind Forest кажется очень простой. Враги встречаются редко, а препятствия преодолеваются без проблем. Впечатление это обманчиво. Чем дальше в лес, тем громче будут хрустеть суставы сжимающих геймпад пальцев. На PC можно играть с помощью клавиатуры и мыши, но тем, кто решится на подобную авантюру, мы заранее сочувствуем (хотя, как ни странно, некоторые части уровней проще проходить, как раз переключившись на клавиатуру и мышь).

Хотя Ori and the Blind Forest принадлежит к очень консервативному жанру, у нее есть свои оригинальные фишечки. Главная из которых – возможность самому расставлять чекпоинты по уровням. Число их ограничено и зависит от количества собранной нашим подопечным духовной энергии. Новшество очень коварное и добавляет в палитру эмоций пару ярких (порой даже излишне ярких) красок. Например, когда после преодоления особо трудного участка, гибнешь на радостях от какого-нибудь пустяка и с ужасом понимаешь, что все придется начинать сначала. Но все равно начинаешь, потому как, несмотря на такие казусы, расставаться с Ори не хочется категорически.

Текст: Александр ВАСНЕВ