18 марта 2015

Выход Raven’s Cry откладывался целых четыре раза. Хотели в октябре, а вышло только в феврале. Не знаю, какие обстоятельства вынудили девелоперов выпустить Raven’s Cry в таком виде, но этой игре не помешали бы еще как минимум четыре переноса.

Д

анная рецензия должна была начаться предсказуемыми охами-ахами, что давно у нас не было настоящей пиратской игры в духе «Корсаров» (прошлогодний Assassin’s Creed IV: Black Flag не в счет – для пиратской игры там оказалось слишком мало пиратов и слишком много ассасинов). И действительно, кое-где разработчики старательно пытаются следовать заветам акелловской нетленки, только вот особенно хорошо это удалось по части обилия багов и неуклюжестей. Но обо всем по порядку.

Действие игры происходит в XVII веке, мы играем за Кристофера Рэйвена, который стал пиратским капитаном после того, как его семью... ай, да ну его в пень, к чему все эти реверансы. Игра – дрянь. Вот вам от человека, который несколько дней подряд честно пытался ее полюбить. Как оказалось, не тот это случай.

Да, здесь есть все признаки настоящей пиратской игры: есть наш главгерой-капитан, который может покупать разные корабли и апгрейдить их. Есть Карибское море (вернее, его часть) с десятком портов, где разрешается шляться, драться на саблях и затариваться в магазинах. Есть личный инвентарь, есть найм офицеров в экипаж, есть прокачка персонажа с активными и пассивными скиллами, есть даже, прости господи, сюжет. Наконец, есть морские бои со всем полагающимся – хождением по ветру, бортовыми залпами и разрыванием парусов и тельняшек.

Однако чем дольше на все это глядишь, тем больше хочется, как в той байке про адмиральский чай у Покровского: после двенадцати стадий аккуратного приготовления вылить в иллюминатор и налить коньяка. С горя. Потому что нет повести печальнее на свете.

Да, настолько

Сюжет игры я честно не помню, хотя проходил его неделю. Мозг тут же открестился и забыл все как одно большое «плохо». Глупые мотивации героев, дурацкие фразы с бестолковой матерщиной, бессмысленный, ничего не значащий выбор в диалогах – весь стратегический боезапас сценариста-графомана был пущен в ход, накрыв Raven’s Cry аки залп из установки «Град». Но это еще не самое плохое. Наземная часть игры многое, даже слишком многое переняла от первых «Корсаров», воплотив в игре 2015 года неуклюжесть управления, кривизну анимаций и топорность дизайна пятнадцатилетней давности. Если вы давно не спотыкались о сантиметровые кочки, не встречали персонажей, идущих в стены, и не застревали в текстурах – добро пожаловать в аттракцион «Ностальгия». А эта боевка... О, это нелепое фехтование с неестественными, плохо склеенными ударами и нулевая реакция врагов на попадания... Уверен, ее бы с удовольствием взяли на вооружение юбисофтовцы из Монреаля – чтобы ловить всех, кто хоть что-нибудь плохое сказал о серии Assassin’s Creed, запирать в отдельной комнатке и тыкать носом в экран, с наслаждением приговаривая «Вот что такое плохо на самом деле!»

Почти выплыли

Но поначалу игре многое прощаешь, когда выходишь в море. Потому что – красиво. После наземной части, почему-то выполненной в цветовой гамме «негры ночью воровали уголь» (в городах есть случайная смена дня и ночи, которую нельзя контролировать, и почему-то в 80% случаев в порту встречает непролазная тьма), выходишь в море, нападаешь на первый попавшийся галеон и наслаждаешься бликами заходящего солнца на волнах и скрипом снастей. За детальную проработку судов, за дыры от ядер в корпусе и порванные книппелями паруса, пожар на палубах, наведение пушек «на глазок» и паузу между командой «пли!» и нестройным хором бортового залпа – за все это Raven’s Cry начинаешь любить. Морская часть сделана качественно, с тщанием – тут уж без всяких шуток.

К сожалению, даже эта любовь увядает, когда понимаешь, что в попытке добавить зрелищности и динамизма из сражений выкинули прелюдию, когда ты видишь парус на горизонте и либо начинаешь сближение, либо пытаешься удрать. Выкинули настолько, что при переходе с глобальной карты зачастую оказываешься уже на расстоянии выстрела от врага. В компании с идиотской идеей внезапных рандомных нападений со стороны пиратов это приводит к тому, что вот ползешь ты мирной пунктирной линией по глобалке из пункта А в пункт Б, никого не трогаешь. Вдруг – опа! (иногда с «ж») – ты в море, перед тобой три корабля, которые сразу начинают поворачиваться, и уже через 6-7 секунд выдают по тебе залп. Отдельное спасибо и автолевелингу, который напрямую подкручивает крутость рандомным бандюгам, как только садишься на новый корабль: только что отбивался от шлюпов, купил мановар – и все пираты поголовно начинают рассекать на боевых галеонах. Такая магия, что Гарри Поттер отдыхает.

О плохом я могу еще долго и много, но не буду, потому что игру искренне жаль. Слон мог быть ого-го какой слон, ведь сплошь и рядом видно, что разработчики хотели как лучше. Например, не побоялись сделать ветер ощутимым фактором в морских сражениях (после пароходов на подводных крыльях в Black Flag это особенно порадовало) и добавить в микроменеджмент судна пополнение продовольствия перед каждым плаванием, а также необходимость жертвовать размером трюма при апгрейде пушек. Через год, после десятка патчей и пары фанатских модификаций, если таковые появятся, Raven’s Cry определенно будет стоить того, чтобы в него поиграть.

Но совершенно точно не сейчас.

Текст: Андрей ЩУР