Михаил Баранов, 6 ноября 2015

Трудно сделать хорошую игру про космос. Еще труднее сделать ее простой в освоении, необычной в исполнении и юморной в настроении. И совсем невозможно сделать такое усилиями всего двух людей. Но у теории вероятности бывают свои причуды. В день, когда она решила взять выходной, на свет появилась Rebel Galaxy.

На поясе Ориона

Секрет успеха часто таится в правильно рассчитанных силах. И вот по этой части Эрик Шэйфер и Трэвис Балдри, ветераны игровой индустрии, создатели Torchlight 2, а ныне основатели и единственные постоянные работники Double Damage Games, оказались просто гениями. Они грамотно прикинули, отсекли все лишнее и за рекордные для такой маленькой студии сделали потрясающую в своей простоте и гениальности вещь.

Большому «шкафу» – большие взрывы!

Rebel Galaxy – это космоаркада. Она не стремится к симуляции межзвездных полетов, детальному микроменеджменту систем корабля и передаче таинственной «атмосферы» безвоздушного пространства. Черт, да здесь космос вообще плоский как стол! Однако тут есть кое-что другое: драйв. Ты оказываешься посреди звездного фронтира на утлом корвете с целью, по эпичности сравнимой с легендой о Беовульфе: найти тетю Джуно. И начинаешь бороздить просторы Большого театра, то и дело ввязываясь в схватки с пиратами, бандитами и прочими инопланетянами. Кнопок управления – минимум. Возможных действий – масса. Удовольствия – вагон. Минута без экшена в RG случается только в одном случае: когда ставишь игру на паузу и идешь на кухню заварить новую чашку чая.

Мир открытый, состоит из десятка весьма немаленьких звездных систем. Внутри каждой можно свободно летать, ковырять астероиды в многочисленных полях, спешить на помощь гопстопнутым торговцам (или самому заниматься безжалостным разбоем), выполнять миссии и копить астрономические суммы на новый звездолет, утыканный еще большим количеством турелей. Дьяблоподобная круговерть «монстры->лут->новый шмот->монстры» реализована в RG настолько плавно и приятно, что буквально не дает оторваться от игрового процесса: ой, будильник? Стоп, только что ведь было 9 вечера!

На второстепенные объекты, вроде астероидов и мелких кораблей сопровождения, правило одной плоскости не действует

Настольные застольные

По сути, в игре используется тот же принцип двумерного космоса, что и во многих космолеталках с видом сверху, начиная с бородатого Asteroids образца 1979 года. Только здесь это слегка завуалировано трехмерными моделями кораблей и возможностью крутить камеру во все стороны. И знаете что? На фоне общей ироничности сюжета и карикатурности местного космического Дикого Запада такая условность совершенно не напрягает и смотрится вполне органично. К тому же на этой двухмерности построена боевая система, очень похожая на сражения обычных кораблей в какой-нибудь морской пиратской игре. Неуклюжие громадные утюги, которыми мы управляем в RG, поворачиваются друг к другу боками и жахают разноцветными бортовыми залпами главных калибров, сопровождая дело фейерверком из второстепенных турелей. Разработчики обещали, что будет как в Assassin's Creed: Black Flag, и надо сказать, обещание свое они сдержали. Внешне игрушка до графических изысков творения Ubisoft, конечно, не дотягивает, но сама боевка такая же веселая. Если не веселее – в RG ведь еще есть тактическое применение силовых щитов, отдельные второстепенные виды оружия, плюс масса мелких истребителей и ганшипов для массовки. Выжигать их огромными лазерами дредноута и смотреть, как они лопаются чуть ли не пачками за один залп, – неописуемо приятное занятие.

Самые массивные корабли – дредноуты – порой занимают собой весь экран

А еще отдельно хочется сказать про саундтрек. Это, доложу я вам, что-то с чем-то. В RG запихнули целый альбом качественного забойного хард-рока, придающего звездным баталиям и перелетам особую, уникальную эстетику. Не могу сказать, что музыку именно писали под игру, скорее просто взяли уже готовую у какой-то группы, но она явно добавила Rebel Galaxy того самого «мятежного» шарма.

Летящий вдаль

Так, похвалить – похвалил, надо бы теперь еще про минусы. А они, к сожалению, есть. Сюжетная часть все же слабовата: основная линейка квестов забавна, но не изобилует крутыми поворотами и быстро заканчивается. А второстепенная сюжетка всего одна, да и та куцая. В остальном – лишь случайно генерируемые одноходовые задания «убей того-то», «сопроводи» и «забери-отвези». И это печально: инопланетяне в игре получились очень колоритные, побольше миссий с их участием RG бы совсем не помешало.

Явно не доработаны отношения с фракциями – слабые второстепенные плюшки за повышение рейтинга у них совершенно не соответствуют потраченным на это усилиям. Управление кораблем тоже порой кажется излишне упрощенным, не хватает пары-тройки дополнительных клавиш для некоторых командных функций. Но, в принципе, прожить можно и без них.

А больше, собственно, ругать и нечего.

Вот что я вам скажу: покупайте. Редко когда однозначно могу рекомендовать игры, но эта своих (очень небольших, кстати) денег стоит. Вещь небольшая, но на редкость веселая. Пара-тройка дней с недосыпом и нездоровыми красными глазками в школе/университете/на работе вам будут обеспечены.

Текст: Андрей ЩУР

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 7
  • Звук и музыка 9
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!