4 июня 2015

Считается, что стабильность – признак мастерства, однако часто бывает, что стабильность – только признак стабильности и не больше.

Н

аглядным примером тому служит итальянская компания Milestone, из года в год стабильно выпускающая гоночные игры, стабильно собирающие очень средние оценки.

Milestone настолько стабильна, что ряд претензий к прошлым играм компании можно предъявлять в неизменном виде и к новым релизам. Например, все настройки приходится менять с помощью отдельной утилиты, появляющейся перед запуском игры. Геймпад в PC-версии все еще работает кое-как: с его помощью можно ездить, но нельзя полноценно пользоваться меню. Оно, кстати, опять тормозное. Да и сама игра идет с нечастыми, но очень неприятными микрофризами.

Под слоем родовых болезней покоится неплохая, но традиционно нудноватая гонка, болтающаяся в полуаркадной неопределенности: укротить железного коня несложно, но задорно скакать по бордюрам и с размаху тормозить об отбойники никто не даст. Обкатывать добрую сотню мотоциклов предстоит главным образом в режиме карьеры, который предлагает набор из множества заездов в разных классах (разделенных по мощности, количеству цилиндров и т.д.), принципиально ничем друг от друга не отличающихся. Наворачивать круги надоест намного раньше, чем у игры закончится запас однотипных чемпионатов, но до этого момента приятные покатушки RIDE обеспечить может.

Тем более что графика похорошела заметно: мотоциклы выглядят почти безупречно, да и трассы могут похвастаться завидной детализацией. Но в движении игра выглядит хуже, чем в статике, – ей не хватает каких-то оживляющих картинку мелочей вроде пыли, дыма и т.д. Зато тут зачем-то можно настроить такие «важные» параметры, как позиция головы гонщика при повороте, прямота его торса на старте и т.д.

Признаться, от RIDE мы ожидали большего. Все-таки новый IP для студии, съевшей не одну собаку в  жанре мотогонок (а именно ее сотрудники ответственны за серию MotoGP), – хороший повод сделать качественный рывок. Но вместо оного опять получилась Milestone’вская стабильность.

Текст: Сергей КОСИН