Михаил Сергеев, 9 февраля 2019

Самая доступная на сегодня видеокарта семейства GeForce RTX появилась на прилавках совсем недавно, а ее стоимость быстро достигла уровня GeForce GTX 1070, которая в предыдущем поколении позиционировалась на ступеньку ближе к флагманскому решению. Так что нам стоит оценить, насколько новинка соответствует своему ценнику, для чего мы сравним GeForce RTX 2060 Founders Edition с GeForce GTX 1070 в ряде современных игр и бенчмарков.

Стоимость видеокарт семейства GeForce RTX вызывает закономерные вопросы у пользователей. С давних пор покупателям привычно, что видеокарты нового поколения стоят примерно столько же, сколько и их предшественники в соответствующих нишах (причем на старые модели с выходом новинок принято снижать цену). Этот привычный шаблон рвется последним поколением видеокарт NVIDIA: цена старичков «тысячной» серии не снизилась, а новинки стоят ощутимо дороже, чем соответствующие им по позиционированию внутри линейки предшественники. Впрочем, политику NVIDIA понять нетрудно: серьезной конкуренции в области высокопроизводительных видеокарт компания не испытывает уже достаточно давно, а поскольку при этом не является благотворительной организацией, то просто обязана извлечь максимально возможную прибыль из своего доминирующего положения на рынке. Поэтому перед нами, потенциальными покупателями, стоит вопрос: стоит ли по сочетанию цены и быстродействия выбрать модель прошлого поколения или новинки все же оказываются привлекательнее в пересчете fps на рубли. Для простоты пока опустим разницу в функциональности, т.к. игр с использованием возможностей трассировки лучей и сглаживания DLSS, которые выделяют GeForce RTX на фоне предшественников, пока немного (но и их мы, разумеется, тоже оценим).

Итак, сравним основные параметры GeForce RTX 2060 с наиболее близкими по техническим параметрам и позиционированию решениями предыдущего поколения:

 GeForce RTX 2060GeForce GTX 1060 6GBGeForce GTX 1070
МикроархитектураTuringPascalPascal
Техпроцесс12 нм FFN16 нм FinFET16 нм FinFET
Шина памяти192 бита192 бита256 бит
Тип памятиGDDR6GDDR5GDDR5
Эффективная частота памяти14 ГГц8 ГГц8 ГГц
Объем памяти6 ГБ6 ГБ8 ГБ
Ядер CUDA192012801920
Тактовая частота (базовая/с ускорением)1365/1680 МГц1506/1708 МГц1506/1683 МГц
Трассировка лучей в реальном времениданетнет
Энергопотребление160 Вт120 Вт150 Вт
Розничная ценаот 27 тыс. рублейот 18 тыс. рублейот 27 тыс. рублей

Как видно из таблицы, GeForce RTX 2060 противостоит не формально занимающей аналогичное положение в продуктовой линейке прошлого поколения GeForce GTX 1060 6GB, а GeForce GTX 1070: именно эта видеокарта наиболее близка к ней по цене, энергопотреблению и количеству вычислительных блоков. Новинка уступает лишь по объему памяти (6 ГБ против 8 ГБ), заявленным тактовым частотам (не слишком значительно) и ширине шины памяти (192 бита против 256 бит). Последнее, впрочем, с лихвой компенсируется почти вдвое более высокой эффективной частотой памяти GDDR6: пропускная способность памяти у GeForce GTX 1070 составляет 256 Гбит/с, а у GeForce RTX 2060 – 336 Гбит/с.

MSI GeForce GTX 1070 AERO 8G OC

Так что выбор сделан: противостоять новинке NVIDIA в нашем сравнении станет видеокарта MSI GeForce GTX 1070 AERO 8G OC, отличающаяся от базового исполнения NVIDIA слегка повышенными частотами чипа (1531/1721 МГц в базе/с ускорением).

Теперь же пришло время поближе познакомиться с GeForce RTX 2060 в исполнении Founders Edition.

GeForce RTX 2060 Founders Edition в открытой коробке

GeForce RTX 2060 Founders Edition поставляется в коробке фирменной черно-зеленой расцветки NVIDIA, внутри которой видеокарта размещена вертикально – как на своеобразном постаменте. Впрочем, для этого есть все основания: выглядит новинка действительно впечатляюще.

Массивный алюминиевый кожух обволакивает плату видекарты со всех сторон, сочетание матового алюминия, глянцевых серебристых элементов и черных вставок смотрится весьма эффектно, а логотип «GeForce RTX» на боку при работе светится зеленым.

Набор видеовыходов включает два разъема DisplayPort 1.4a и по одному HDMI 2.0b, USB Type-C (для подключения шлемов виртуальной реальности следующего поколения) и DVI-DL (заменивший установленный вместо него на старших моделях третий разъем DisplayPort).

Сама видеокарта по нынешним временам весьма компактна: ее длина составляет менее 23 см. Правда, места в корпусе для установки потребуется несколько больше, поскольку 8-контактный разъем дополнительного питания размещен на заднем торце видеокарты.

Как и у выпущенных ранее видеокарт семейства RTX в варианте Founders Edition, за охлаждение GeForce RTX 2060 отвечает не центробежный вентилятор турбинного типа (как было в решениях предыдущих поколений), а два отдельных вентилятора. Такая организация охлаждения, как правило, способна обеспечить лучшую эффективность и акустический комфорт, однако имеет и свой недостаток: большая часть нагретого воздуха остается внутри системного блока, что предъявляет повышенные требования к его вентиляции.

Согласно нашим измерениям, в состоянии простоя вентиляторы вращаются на частоте около 1200 об/мин, а под максимальной нагрузкой раскручиваются до 2300 об/мин (отметим, что данные результаты получены в компактном корпусе mATX – в полноразмерном корпусе с лучшим отводом нагретого воздуха скорость вращения вентиляторов под нагрузкой может быть ниже). С учетом небольшого диаметра и толщины крыльчатки вентиляторов такая скорость вполне обеспечивает достойный акустический комфорт: видеокарта в работе практически не слышна.

Возможности разгона нашего экземпляра оказались не самыми высокими: базовую частоту чипа без жертвы акустическим комфортом (т.е. при сохранении стандартного алгоритма работы системы охлаждения) удалось повысить лишь на 85 МГц (в целом же для RTX 2060 не является редкостью поднятие частоты на 150 МГц и более). Память же удалось довести до эффективной частоты 16 ГГц – больше не позволяли возможности утилиты MSI Afterburner. В тестах 3DMark Time Spy и Time Spy Extreme это позволило поднять результаты на 7,3 и 7,7% соответственно – не слишком много, но в качестве бесплатной добавки вполне приемлемо.

Но пора переходить к практической части и узнать, как новинка покажет себя в реальных приложениях.

Тестирование производительности

Конфигурация тестового стенда

Корпус: InWin 301C

Материнская плата: Gigabyte GA-Z97MX-Gaming 5 (Intel Z97)

CPU: Intel Core i7-4790K (@4,4 ГГц на все ядра)

Кулер: СЖО DeepCool Captain 240EX RGB

RAM: 2x8 ГБ GEIL DDR3-2400 (CL11)

SSD: 480 ГБ Seagate 600 (SATA III)

HDD: 6 ТБ Seagate Enterprise NAS ST6000VN0001 (SATA III)

Звуковая карта: Creative Sound Blaster Z

Монитор: Iiyama ProLite XUB2792QSU (27″, 2560x1440 точек)

ОС: Windows 10 Pro x64

Драйвер видео: GeForce Game Ready Driver 417.71

Для тестирования производительности мы выбрали следующие игры и приложения:

- тестовый пакет 3DMark (тесты Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy и Time Spy Extreme);

- Final Fantasy XV Windows Edition Benchmark (DX11, высокое качество, разрешения 1920х1080, 2560х1440, 3840х2160 и DLSS);

- Battlefield V (DX12, высокое качество, «Тренировочный полигон – навыки стрельбы», первые два этапа, замер fps средствами утилиты MSI Afterburner);

- Shadow of the Tomb Raider (DX12, встроенный бенчмарк, результаты производительности ГП, пресет настроек «Макс.», сглаживание TAA);

- Total War: Warhammer II (DX12, пресет максимальных настроек, внутренний тест Battle);

- Deus Ex: Mankind Divided (DX12, пресет настроек «Очень высокое», внутренний тест).

3DMark

Первый же синтетический бенчмарк подтверждает весомость претензий GeForce RTX 2060 на максимально привлекательное сочетание цены и быстродействия. Стоящая тех же денег «старушка» GTX 1070 способна оказать сопротивление только в тестах линейки Fire Strike, где ее отставание невелико. В более продвинутом бенчмарке Time Spy, использующем API DirectX12, новинка быстрее уже не на 3-10%, а более чем на 20%.

Final Fantasy XV Windows Edition Benchmark

Преимущество над GeForce GTX 1070 на уровне 15-20% RTX 2060 сохраняется и при стандартных настройках в бенчмарке Final Fantasy XV Windows Edition.

Отдельно остановимся на режиме DLSS (Deep Learning Super Sampling), доступном в этом тесте для видеокарт NVIDIA поколения RTX. Максимально просто эту функцию можно охарактеризовать как «растягивание» картинки меньшего разрешения (в данном случае – 2560х1440 точек) на более высокое с использованием алгоритмов искусственного интеллекта для повышения качества интерполяции. Для повышения качества итогового изображения используется некоторое количество «идеальных кадров», рассчитанных на суперкомпьютере NVIDIA SATURN V в полном целевом разрешении с использованием полноэкранного сглаживания 64х, для сравнения с которыми выдаваемой видеокартой картинки и ее исправлении в случае необходимости используются тензорные вычислительные ядра, появившиеся в видеокартах архитектуры Turing.

Режим DLSS в данном тесте запускается исключительно в разрешении 3840х2160 точек и демонстрирует значительный – на треть – прирост быстродействия в сравнении с полным расчетом всей картинки в этом разрешении. При этом, впрочем, несколько страдает качество картинки (более заметные «лесенки» на проводах, менее четкие края надписей и т.п.), но в ситуации, когда требуется повысить производительность в разрешении 4К, эти жертвы можно назвать оправданными. Запуск игры в меньшем разрешении на 4К-мониторе гарантированно обеспечит гораздо худшее качество отображаемой на экране картинки.

При этом стоит отметить, что внедрение поддержки DLSS обещано не только для новых игр, готовящихся к релизу, но и для ряда уже вышедших.

Battlefield V

Свежий сетевой шутер от EA демонстрирует уже привычную картину соотношения быстродействия между RTX 2060 и GTX 1070: в режимах без использования трассировки лучей в реальном времени (DXR – DirectX Raytracing) новинка быстрее примерно на 20%.

С активированным режимом DXR производительность GeForce RTX 2060 падает примерно на 40%. Хотя картинка становится несколько более живой и естественной, мы сомневаемся, что улучшения стоят такого падения быстродействия. В разрешении Full HD видеокарта еще способна обеспечить комфортную для шутера частоту смены кадров (более 60 в секунду) при высоких настройках, но в разрешении 1440p даже средний уровень fps на простеньком тренировочном полигоне ниже этого уровня. В серьезных же «зарубах» при таком разрешении экрана (не говоря о 4К) неизбежны вполне ощутимые подтормаживания.

Shadow of the Tomb Raider

Еще до выхода Shadow of the Tomb Raider было много разговоров об использовании в игре трассировки лучей. К сожалению, в релиз их поддержку разработчики добавить не успели, а к моменту подготовки материала соответствующий патч еще не вышел.

Что же касается результатов теста текущей версии, то тут картина вполне привычная: 20% преимущества GeForce RTX 2060 в разрешении Full HD и еще больше – в разрешении 1440p.

Total War: Warhammer II

Массовые зарубы в фэнтезийной «Вахе» при высоких установках качества изрядно нагружают систему, но стратегия все же не столь требовательна к частоте смены кадров, как шутер. Картина в целом привычная, хотя преимущество GeForce RTX 2060 в основном проявляется в более высокой минимальной кадровой частоте. В среднем же в разрешении Full HD новинка быстрее примерно на 12%, а в 1440p – на 14%. Мелочь, но приятно.

Deus Ex: Mankind Divided

Последнюю игру в нашем тестировании отличает официальная принадлежность к противоположному NVIDIA лагерю – она выпущена под эгидой AMD. Тем не менее, превосходство новой карты NVIDIA над представителем предшествующего поколения выражено достаточно ярко в разрешении 2560х1440 точек (более 20%) и по минимальному фреймрейту в обоих разрешениях. Отставание GeForce GTX 1070 незначительно лишь по средней частоте смены кадров в разрешении Full HD.

В целом можно констатировать, что GeForce RTX 2060 во всех опробованных нами приложениях и режимах оказалась быстрее, чем GeForce GTX 1070. В большинстве случаев превосходство новинки составляет 15-20%.

Заключение

В нашем тестировании на «старую гвардию» в лице GeForce GTX 1070 играло сразу несколько факторов: слегка повышенные «из коробки» тактовые частоты, более удачная для компактного корпуса схема системы охлаждения с выбросом нагретого воздуха наружу и достаточно старый центральный процессор, способный «притормозить» слишком резвые видеокарты в не слишком нагруженных графических режимах. Однако во всех без исключения приложениях GeForce RTX 2060 Founders Edition сумела опередить соперника, которого с учетом равной на сегодня цены уже смело можно называть устаревшим не только морально.

А ведь до последнего времени GeForce GTX 1070 была, пожалуй, самым привлекательным вариантом по сочетанию цены и быстродействия для игры в разрешении 2560х1440 без трассировки лучей в реальном времени (Radeon RX для этого не дотягивали по производительности, а Radeon Vega – были слишком дорогими, а ведь у карт AMD есть и другие минусы вроде повышенного энергопотребления и шума от работы системы охлаждения). Тем же, кто до сих пор играет в разрешении Full HD, эта видеокарта тоже может дать бонус в виде достаточной производительности для использования трассировки лучей – чего не могут в принципе предложить GeForce GTX 1060 или Radeon RX 570/580.

В целом GeForce RTX 2060 демонстрирует наиболее привлекательный баланс цены, производительности и функциональности, чем все прочие представленные на рынке решения, и вполне заслуженно может нести переходящее звание текущего короля в сегменте игровых видеокарт среднего уровня.